Тонировка своими руками: инструкция

Автолюбители очень часто думают, что наклеить тонировочную пленку на автомобиль – это очень просто. Но часто ввиду незнания определенных нюансов и секретов от тонировки своими руками отказываются. На самом деле этот процесс несложный, если работать предельно аккуратно и использовать качественные материалы. Можно затемнить автомобиль самостоятельно, но лучше пригласить друга или соседа по гаражу. Тогда не придется платить за эту услугу в специализированных мастерских.

Подбираем материалы

Перед началом работ следует определиться с тонировочной пленкой. Это очень важный этап – от качества материала зависит будущих результат. Сейчас рынок переполнен различными предложениями от китайских производителей – многие отдают предпочтение именно этой продукции ввиду ее низкой стоимости. Если выполняется тонировка своими руками, специалисты не рекомендуют покупать такую пленку – результат часто разочаровывает. Лучше всего приобрести пленку от американских брендов. Чаще всего она тоже сделана в Китае, но имеется контроль качества – низкокачественный продукт в продажу просто не пустят.

тонировка своими руками ваз

Также материал следует подбирать исходя из норм законодательства. В законе четко регламентируется, пленка какой пропускной способности должна быть наклеена на стекла автомобиля.

Виды пленок

Тип материала определяют по технологии его изготовления. Именно в зависимости от технологии конкретная пленка получает те или иные особенности, а также функции, которые она может выполнять. Тонировочные пленки можно разделить на несколько разновидностей:

  • Цветные изделия наиболее широко распространены. Они не подвержены бликованию, не нарушают прохождение радиосигнала. Выглядят очень сдержанно и достаточно строго.
  • Пленки металлик отличаются особенным блеском. Эти изделия отлично защитят салон автомобиля жарким летом. Материал отличается наличием алюминиевого внутреннего слоя.
  • Пленки инфинити также отличаются наличием металлического слоя. Но он здесь внешний. Эти решения лучше защищают от солнца, но и стоимость этих изделий соответствующая.
  • Пленки с переходом отличаются плавным переходом в металлический блеск из цветного. Нижняя часть имеет меньшую защиту, чем верхняя.
  • Карбоновые изделия имеют внешний вид, аналогичный металлику, но металлические элементы в изделии отсутствуют.

Это еще не все. Пленки делятся еще на несколько типов. Можно выделить окрашенные изделия, атермальные, зеркальные. Атермальные пленки отличаются тем, что не затемняют машину. Это выбор для тех, кто хочет защитить элементы салона от воздействия солнечных лучей, а стекла - от механических воздействий и царапин. Также изделия, изготовленные по этой технологии, имеют неплохие шумоизоляционные характеристики.

тонировка ваз

Окрашенная пленка затемняет салон. Ее просто наносить, но серьезный минус – ухудшение видимости, особенно в ночное время. Зеркальная пленка металлизированная имеет специальное напыление. Она надежно защищает стекла автомобиля от ударов и других механических воздействий.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать выполнять тонировку стекол своими руками, подготавливают необходимые инструменты и приспособления. Понадобятся салфетки, лучше бумажные, выгонки – жесткие и мягкие, фен, линейка, острый нож, скрепер, распылитель и губка.

Стекла тщательно очищают. Можно использовать моющие средства для чистки или же просто мыльную воду. Приготовить раствор можно из шампуня. Важно хорошо размешать смесь. На поверхность мыльный раствор наносится через пульверизатор.

Делаем выкройку для боковых окон автомобиля

Тонировка своими руками подразумевает изготовление выкройки. Вначале определяют клеящий слой пленки. Ее можно найти по прозрачному лайнеру. Выкройку производят строго по рулону. Нужно вырезать с учетом 2-4 см пленки – в итоге выкройка должна получиться больше площади стекол. Затем наружную часть увлажняют все тем же мыльным раствором и прикладывают к нему готовый шаблон. Лайнер должен быть направлен к себе.

Нижний край на шаблоне нужно делать таким, чтобы он заходил за резиновый уплотнитель – достаточно одного сантиметра. Это важно. Многие упускают этот момент.

тонировка заднего стекла своими руками

Далее при помощи выгонки и ножа делают вертикальные надрезы по бокам. Это выполняется таким образом, чтобы края шаблона заходили за уплотнители по бокам стекла. Здесь также достаточно одного сантиметра. Затем на пленке вырезают контур верхней части стекла. Чтобы в результате тонировки автомобиля своими руками получить эстетичный внешний вид, пленка должна заходить за прозрачную часть стекла.

Выполняя работы, важно соблюдать предельную аккуратность и осторожность. Нередко при выполнении этой операции ножом повреждаются уплотнители, царапаются стекла и лакокрасочное покрытие авто. Сам нож должен быть очень острым. Лишние куски пленки следует тут же удалять.

Делаем выкройку для заднего стекла

Эта операция похожа на предыдущую. Но здесь важно учесть, что заднее стекло имеет выпуклую поверхность. Пленку режут так, чтобы шаблон был больше, чем прозрачная часть стекла. Тут лучше попросить кого-нибудь помочь.

В процессе создания выкройки на поверхности пленки будут появляться складки. Их необходимо разглаживать с помощью фена. Разглаживают от центра. Делать это нужно до тех пор, пока не удастся удалить все складки до единой. Нельзя, чтобы на поверхности пленки образовались заломы и следы перегрева.

тонировка автомобиля своими руками

В итоге вырезают пленку для тонировки заднего стекла своими руками так, чтобы размер ее был больше, чем прозрачная часть стекла на несколько миллиметров. Лучше использовать фонарь, подсвечивая поверхность изнутри.

Как приклеить тонировку на боковые стекла

Перед оклеиванием снова тщательно очищают покрытие с помощью воды и скрепера. Нельзя допускать, чтобы оставались неочищенные участки. После того как очистка будет закончена, стекло вымывают, тщательно вытирают с применением выгонки. Кромки стекла протирают салфеткой. Важно не забывать о чистоте рук.

Как далее выполняется тонировка своими руками? Далее следует заняться пленкой. Ее кладут на стеклянную поверхность. Затем боковое окно обильно смачивают мыльным раствором через пульверизатор. С готовой выкройки снимают 2/3 лайнера, а клеящая поверхность смачивается мыльным раствором. Лишний лайнер сразу срезают. Далее мочат пальцы на руках – это важно. Ими придется касаться пленки с клеящей стороны.

тонировка стекол автомобиля своими руками

Пленку прикладывают к стеклу автомобиля. При этом нужно стараться не касаться уплотнителей. Затем убедившись, что отсутствуют зазоры и выкройка находится в ровном положении, выдавливают мыльный раствор. Пленку при этом держат одной рукой. Воду выдавливают выгонкой. Она должна быть мягкой. Жесткая не подойдет – есть риск поцарапать пленку. Воду выдавливают от центрального положения к краям.

После этого фиксируют верхний край. Стекло поднимают и снимают лайнер снизу. Пленку тут же мочат мыльным раствором. Затем отгибают нижнюю уплотнительную резинку, а пленку без заломов заправляют под него. Остается только выгнать всю жидкость и убедится в отсутствии пузырей.

Наносим пленку на заднее стекло

Эта операция тонировки авто своими руками практически полностью идентична поклейке пленки на боковые окна. Но все же отличия есть. В процессе работы следует соблюдать максимальную осторожность – важно не повредить нити системы обогрева на заднем стекле.

тонировка стекол

Стекло тщательно моют, а затем вытирают. Далее наносится мыльный раствор из пульверизатора. С пленки снимают лайнер. Также смачивают клеящую поверхность раствором. В процессе приклеивания важно не допустить складок, а также заломов.

Когда пленка выровнена, ее разглаживают по направлению от центра к краям и выдавливают всю жидкость. Лучше это делать вдоль ниток системы обогрева. Стоит использовать жесткую выгонку. Когда поклейка будет закончена, стекло греют феном снаружи, чтобы удалить пузыри воды.

Пленка на лобовое

Тонировка своими руками ВАЗа включает в себя и поклейку лобового стекла. Нам нужно изготовить выкройку и подогнать кусок к стеклу. Что касается технологии приклеивания, то она ничем не отличается от работ с задним стеклом.

Съемная тонировка

Это наиболее простой вариант тюнинга. Но эти изделия достаточно дорогостоящие. Это аксессуар, который удерживается на стекле без какого-либо клея. Материал достаточно мягкий, и в нужный момент его можно быстро и легко снять. Тонировка прочная, срок эксплуатации не ограничен. Различают тонировку типа ПЭТ и на статике.

Самый простой вариант съемной тонировки своими руками – это использование листа полиэфира и пленки. Когда лист есть, со стекол снимают лекала. Разбирают двери, выполняют демонтаж стекла. На внешнюю сторону его клеят защитный слой пленки. Слой разлаживают на поверхности. Ножом обрезают пленку снизу, вырезают боковые контуры. Срезают по верхней границе. В результате получается шаблон, который можно использовать.

Далее лекало переносят на ватман. Получится плотный шаблон, который вставляют между уплотнителем и стеклом. Шаблон должен быть подогнан до идеала. Затем лекало снимают и из пластика вырезают заготовку. Края листа полиэфира обрабатывают наждаком.

Далее остается только изготовить выкройки из пленки и наклеить их на пластик. Клеить нужно с двух сторон. На этом съемная тонировка готова. Крепить к стеклу можно, например, на скотч.

Плюсы и минусы

Любая пленка, даже самая качественная, привнесет в жизнь водителя не только комфорт. Существует ряд минусов, связанных с тонировкой. Это плохой обзор ночью и в условиях плохих погодных условий. Поэтому степень затемнения должна быть умеренной. Чтобы улучшить обзор, можно воспользоваться осветляющими зеркалами. Также к недостаткам можно отнести неоднозначные взгляды со стороны законодательства.

съемная тонировка своими руками

Что касается плюсов, то пленка не пропускает ультрафиолет, имеет высокие теплоизолирующие свойства, поглощает инфракрасное излучение. Летом салон не нагреется, а зимой будет удерживать тепло.

Заключение

Если работать аккуратно, то тонировка стекол автомобиля своими руками получится не хуже, чем у профессионалов. Таким образом удастся сэкономить на посещении мастерской.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.