Полировка лобового стекла автомобиля от царапин: особенности и способы

За время эксплуатации лобовое стекло автомобиля покрывается царапинами и сколами, причиной которых становятся камни, отлетающие от трассы, попадание песка и грязи под дворники, неправильная чистка наледи. Избавиться от таких дефектов можно посредством полировки лобового стекла автомобиля. Идеальная чистота и прозрачность стекла необходима не только из эстетических соображений, но и как залог безопасности, поскольку любые дефекты и повреждения могут отрицательно сказываться на обзоре.

Технология полировки автомобильных стекол

Процедура удаления мелких повреждений и царапин с лобового стекла – длительный и достаточно трудоемкий процесс, в связи с чем его выполняют в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности стекла.
  2. Разметка расположения дефектов и царапин для удобства работы.
  3. Защита элементов кузова.
  4. Нанесение специального состава для полировки лобового стекла автомобиля при помощи фетрового полировального диска.
  5. Обработка стеклянной поверхности электродрелью или шлифовальной машинкой с последующей мойкой.
  6. Мойка кузова автомобиля для его очищения от осколков.
Полировка лобового стекла от царапин дворников

Средства для полировки стекла

Магазины автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для полировки, различающихся по своим характеристикам, цене и качеству. Все полироли условно можно разделить на три категории:

  • Защитные средства. Формируют на поверхности стекла защитную пленку, предохраняющую его от появления потертостей, трещин и царапин в дальнейшем.
  • Оптические составы. В состав входят специальные микрочастицы, заполняющие царапины.
  • Абразивные пасты. Во время полировки лобового стекла своими руками с использованием таких составов снимается верхний слой материала.

Полировочные составы также разделяются на классы в зависимости от состава:

  • На основе тефлона. Защищают поверхность стекла от глубоких повреждений, в связи с чем наносятся на все стекло, а не только на места дефектов.
  • На основе воска. Уступает тефлоновым аналогам по характеристикам и свойствам, однако обладает меньшей ценой.

Стоимость полировки в автосалонах

Цена полировки лобового стекла автомобиля разнится в зависимости от салона и используемых материалов и может составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Профессиональная полировка стекол, выполняемая в крупных городах, может обойтись значительно дороже, чем в регионах. Несмотря на это, выполнить полировку лобового стекла своими руками намного более выгодно, чем обращаться за подобной услугой в мастерские.

Полировка лобовых стекол автомобиля цена

Материалы для полировки

Ассортимент составов, предназначенных для полировки лобового стекла от царапин, огромен и включает как профессиональные пасты и полироли, так и народные средства. Автовладельцы могут выбирать как зубные пасты, так и профессиональные составы и наборы – у каждого из доступных вариантов есть свои преимущества и недостатки, на которые стоит опираться при выборе материала.

Паста ГОИ

При устранении царапин от дворников и полировке лобового стекла в домашних условиях нередко пользуются полировальной пастой ГОИ. Несмотря на то, что она значительно дешевле других специальных составов, эффект от ее использования весьма качественный. Паста ГОИ зернистая, причем диаметр зерен в ее составе может варьироваться:

  • Самый крупный - четвертый. С его помощью во время полировки лобового стекла от царапин дворников можно устранить самые крупные повреждения.
  • Паста с зернами третьего размера подходит для устранения помутнений, матовых участков, потертостей и восстановления прозрачности стекла.
  • Зерна второго размера в составе пасты ГОИ способствуют выравниванию поверхности и устранению незначительных повреждений.
Полировка лобового стекла автомобиля

Зубная паста

Самое популярное народное средство, применяемое для полировки лобового стекла и фар автомобиля. Ее эффективность не ниже, чем у профессиональных составов, однако обходится она в сущие копейки. Желательно выбирать пасту с минимальным количеством добавок, дабы не портить поверхность стекла. Наибольшим эффектом обладают отбеливающие зубные пасты.

Профессиональные составы

Специальные полироли на восковой или тефлоновой основе продаются в свободном доступе в магазинах автокосметики. Единственным их недостатком в сравнении с народными средствами и пастой ГОИ является только высокая цена. Полироли на восковой основе по своим характеристикам практически не превосходят зубную пасту, а составы на основе тефлона стоит приобретать только в том случае, если планируется обеспечение надежной защиты автостекла в дальнейшем.

Полировка лобового стекла от царапин

Полировка автостекла своими руками

Для полировки лобового стекла понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Состав для полировки – профессиональный полироль, паста ГОИ или народные средства.
  • Фетровый полировочный круг.
  • Шлифовальная машинка или электродрель.
  • Маркер.
  • Пленка для защиты кузова и малярный скотч.
  • Губка и очистительная жидкость.

После подготовки необходимых материалов можно приступать к полировке.

Этапы полировки стекла

Полировка лобового стекла автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Кузов автомобиля затягивается пленкой во избежание повреждений.
  2. Лобовое стекло тщательно моется и высушивается.
  3. Глубокие царапины и повреждения отмечаются маркером.
  4. Полировочное средство равномерно распределяется по поверхности при помощи войлочного диска.
  5. Стекло обрабатывается машинкой, при этом полировочный круг должен находиться под углом в 5 градусов.
  6. Лобовое стекло моется еще раз и осматривается на наличие царапин.
  7. С кузова снимается защитная пленка, после чего автомобиль полностью моется.
Полировка лобового стекла

Ошибки во время полировки

Во время полировки лобового стекла автолюбители нередко допускают ошибки, что приводит к порче стекла. Наиболее распространенными ошибками, допускаемыми в процессе полировки, являются следующие:

  • Использовать для полировки тонкого лобового стекла зубной порошок нельзя, поскольку это может спровоцировать появление новых трещин и микроцарапин. В сравнении со стеклом фар, лобовое стекло требует более мягкого и аккуратного обращения.
  • Удалить глубокие царапины при помощи пасты ГОИ практически невозможно, поскольку ее консистенция не подходит для такой работы, как полировка лобового стекла.
  • Полировка сухим фетровым кругом или с излишним давлением может привести к образованию на поверхности стекла микролинз, что значительно ухудшает обзор и может стать причиной перегрева стекла, спровоцировав его разрушение.
Полировка лобового стекла своими руками

Нюансы полировки

Эффективность полировки лобового стекла можно увеличить, если прибегнуть к некоторым хитростям. Такие нюансы процесса широко применяются профессионалами, но практически неизвестны обычным автолюбителям.

  • Обрабатываемую поверхность необходимо периодически смачивать водой. Делается это для того, чтобы избежать перегрева стекла и поддержать жидкую консистенцию используемого полироля.
  • Прикладывать излишнюю силу при обработке не стоит, поскольку это может привести к отрицательному результату. Деликатной и мягкой полировкой можно добиться значительно больших результатов.
  • Полировка стекла должна проводиться в направлении, перпендикулярном расположенным на поверхности царапинам.

Отдельно стоит отметить эффект линзы, возникающий при чрезмерной полировке участка стекла, что приводит к искажению обзора.

полировка лобового стекла от дворников

Профилактика появления царапин

Устранять каждую появившуюся царапину невозможно, в связи с чем лучше предотвращать их появление. Правильная эксплуатация автомобиля и лобового стекла в частности позволяет избежать формирования многих недостатков. К примеру, в большинстве случаев основной причиной появления механических дефектов являются дворники, соответственно, необходимо правильно их подбирать и регулярно менять уплотнители. Корректного и осторожного обращения лобовое стекло требует в холодное время года, когда на нем формируется наледь: очищать ее можно только специальной щеткой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.