Электронный тахометр: принцип действия и область применения

Для оптимизации режимов работы двигателей необходимы точные измерения, которые можно сделать с помощью современных приборов, – электронных тахометров. Такой механизм с высокой точностью покажет угловую скорость вала двигателя, которая выражается в об/мин. С помощью специальных приспособлений можно определить и линейную скорость вращающегося механизма, она выражается в м/сек. Электронный тахометр с успехом применяется на производстве при проведении пусконаладочных работ. Он помогает правильно откалибровать двигатель и оптимально настроить систему управления. Службы КИПиА активно используют этот прибор в своей ежедневной работе.

электронный тахометр
Кроме этого, электронный тахометр с успехом используется в автомобилестроении. Он помогает автомобилистам следить за оборотами двигателя и выбирать наиболее оптимальный режим его работы. Например, при смене сезона или в холодный/жаркий период этот прибор становится незаменимым помощником,  ведь он продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Этот прибор уже давно применяется в наиболее ответственных производствах, где необходимо осуществлять постоянный контроль над частотой вращения вала электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, турбины и т.д. В самолетостроении электронный тахометр является одним из основных приборов, контролирующих работу турбодвигателя. От его показаний напрямую зависит жизнь всего экипажа и пассажиров. Отказ тахометра может привести к катастрофе.

электронный тахометр схема
Давайте рассмотрим работу этого прибора на примере небольшой схемы, которую несложно найти в сети. Любой электронный тахометр должен получать информацию от датчика, который и измеряет количество оборотов двигателя или его линейную скорость. Это достигается путем непосредственного контакта подвижной части прибора с валом двигателя либо дистанционно, используя индукционный или лазерный датчики.

В нашем случае 70-90 витков провода ПЭВ-1, намотанного на основной провод зажигания автомобиля, играют роль индукционного датчика, который и использует для своей работы наш самодельный электронный тахометр. Схема соединения провода простая – один конец катушки идет на массу, а второй - в схему управления. Остальная часть схемы состоит из триггера, который выделяет полезный сигнал и передает его в счетное устройство на базе счетчиков. Просчитанное за единицу времени количество

тахометр электронный
импульсов отдается в схему согласования, которая делает эту информацию понятной цифровому индикатору. Рабочий цикл прибора задается с помощью мультивибратора либо генератора импульсов на базе кварцевого элемента.

Такой тахометр электронный может иметь самые различные варианты исполнения. Для его реализации используются и иные решения. Вычислительную часть вполне можно сконструировать на базе микропроцессора. Это хорошая практика в написании программ для его работы. В этом случае лучше всего использовать микропроцессоры с возможностью перепрограммирования. При конструировании не забывайте о помехозащищенности прибора.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.