КамАЗ-65117: технические характеристики, фото

Пожалуй, самая известная марка грузовика в России – это КамАЗ. Автомобили этой марки выпускаются на протяжении почти полувека. Камский завод производит коммерческую технику широкого спектра применения. Среди них есть магистральные тягачи, самосвалы, а также коммунальная техника. Но не стоит забывать и о зерновозах. КамАЗ-65117 является одним из них. Это трехосный грузовик с колесной формулой 6х4, серийно производящийся с 2004 года. Выпускается данный автомобиль и по сей день, правда, в несколько ином дизайне. Что собой представляет КамАЗ-65117? Фото, обзор и технические характеристики – далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн грузовика привычный для всех КамАЗов того времени – простая квадратная кабина и длинная грузовая платформа. Отметим, что дизайн и конструкция кабины являются унифицированными, и она применяется не только на таких грузовиках, но и на седельных тягачах (модель 5460 - яркое тому подтверждение). Единственное, чем отличались грузовики КамАЗ-65117, – это грузовая платформа. Сама модель является универсальной, и на нее устанавливается как бортовой кузов, так и платформа для перевозки зерна. Существовали и тентованные модификации.

камаз 65117 характеристики

Но как показал опыт эксплуатации, наилучший вариант для этого КамАЗа – это платформа для перевозки зерна. Машина оборудована сцепным устройством типа шкворень-петля. Это позволяет производить буксировку длиннобазных прицепов с поворотным дышлом. Как правило, объем таких прицепов ничуть не меньше, чем самой грузовой платформы КамАЗа. Использование грузовика КамАЗ-65117 с прицепом является выгодным решением для многих перевозчиков. При почти одинаковом расходе топлива и других эксплуатационных затратах реализуется вдвое большая прибыль. Отметим, что кабина грузовика оборудована спальным местом. Это позволяет осуществлять перевозки на дальние расстояния. Однако по высоте все кабины на грузовиках КамАЗ-65117 (фото машины есть в нашей статье) одинаковые.

Рестайлинг

В 2012 году автомобиль притерпел небольшие косметические изменения. Так, машина получила новый дизайн кабины. Рама и грузовая платформа остались прежними.

камаз технические

Внешне рестайлинговый КамАЗ-65117 зерновоз выглядит свежо. Существенным доработкам подвергся передний бампер. Он стал более объемным и рельефным, а также получил новую оптику. Внизу используется по две пары противотуманок. Но как отмечают отзывы, качество света отнюдь не улучшилось. Добавился на автомобиле солнцезащитный козырек и зеркала. Теперь водитель может полностью контролировать все мертвые зоны.

Размеры, клиренс

Автомобиль отличается весьма внушительными габаритами. Так, общая длина тягача бортового КамАЗ-65117 составляет 10,25 метра. Ширина – 2,5 метра, высота – почти 3. Расстояние между центрами передней и задней оси – 4,97 метра. Также отметим, что версия «зерновоз» может быть оборудована платформой с наращенными бортами (плюс 73 сантиметра). Это увеличивает общую высоту грузовика до 3,82 метра.

Дорожный просвет грузовика КамАЗ-65117 составляет 29 сантиметров. Это внушительная цифра, говорят владельцы. Машина может использоваться как по дорогам общего назначения, так и на пересеченной местности. А благодаря двум ведущим осям эту машину невозможно посадить на брюхо. Внешний радиус разворота грузовика составляет 10,7 метра. А максимальный угол подъема при полной загрузке – 18 градусов. Отметим, что грузовик может работать вместе с прицепом с общей массой до 14 тонн.

Кабина

Производитель заявляет, что автомобиль оборудован кабиной повышенной комфортности. Если сравнивать ее с предыдущими моделями, можно заметить ряд изменений. Так, в КамАЗ-65117 используется новая передняя панель. Она сделана из пластика, а не из металла, как ранее. В КамАЗе применена новая панель приборов с аккуратным козырьком. Появился вместительный бардачок. Изменился и руль. Он стал более пухлым и получил приятный хват. Кстати, руль может регулироваться по высоте. Спинка среднего сиденья может складываться, образуя компактный столик с подстаканником. Сзади есть спальная полка с мягким матрасом. Сиденье по сравнению с КамАЗами 90-х получило более выраженный поясничный подпор, а на моделях последних годов может комплектоваться подлокотником. Над головой есть небольшие ниши для документов и прочих вещей. По-прежнему в КамАЗе используется капитанская посадка. Это способствует лучшему обзору и исключает мертвые зоны. Зеркала – сферические, но регулируются вручную.

камаз 2012 технические характеристики

Но как отмечают отзывы, даже с такими изменениями КамАЗу далеко до уровня иномарок 90-х. Так, в кабине по-прежнему ощущаются посторонние звуки и вибрации. Сиденье имеет ограниченный набор регулировок. В пути машину приходится "ловить", постоянно подруливая рулем. Кабина не подрессорена и жестко крепится к раме. Это заметно ощущается при прохождении ям, коих на маршрутах немереное количество. Также отсутствуют электрические стеклоподъемники, а что самое главное, кондиционер. Летом работать на этом грузовике очень трудно. Водители вынуждены устанавливать самостоятельно 12-вольтовый вентилятор, дабы хоть как-то побороть жару. Отсутствует здесь и музыка, не говоря уже о радиоприемнике. Все это докупается и устанавливается уже после приобретения грузовика.

Технические характеристики

Версии, что производились в период с 2004-го по 2012 год, укомплектовывались только одним силовым агрегатом. Им был родной камазовский двигатель 740.62-280. Это восьмицилиндровый дизельный мотор с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оборудован турбиной и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

камаз 65117 технические

При объеме в 11,76 литра данный силовой агрегат развивает мощность в 280 лошадиных сил. Но мощность – это второстепенный показатель для коммерческого транспорта. На первом месте здесь стоит крутящий момент. Его величина составляет 1177 Нм при 1,9 тысячи оборотов в минуту. Как отмечают владельцы, его вполне хватает, если автомобиль не перегружать. Расход топлива у машины разный. Летом данный показатель составляет 35 литров на сотню. Зимой при полной нагрузке – 42.

КПП

В паре с мотором может работать одна из двух механических коробок передач. Так, базовая для грузовика – камазовская трансмиссия 154-й модели на десять передач. Более дорогие модификации оснащались импортной коробкой ZF на девять ступеней. Обе трансмиссии укомплектованы однодисковым диафрагменным сцеплением с пневмоусилителем.

Мотор после рестайлинга

После 2012 года производитель заменил линейку силовых агрегатов. Так, на новых грузовиках КамАЗ-65117 технические характеристики стали немного другие. Под капотом размещен дизельный мотор «Камминз». Это китайский двигатель, что выпускается по американской лицензии. Мотор имеет гораздо меньший рабочий объем – 6,7 литра. Однако это не значит, что у нового тягача КамАЗ-65117 технические характеристики слабые. Благодаря турбонаддуву и топливной системе «Бош» с непосредственным впрыском данный агрегат развивает мощность в 281 лошадиную силу. Крутящий момент – 1082 Нм при полутора тысячах оборотов. Сказать, что этот мотор более тяговитый или наоборот, нельзя. По характеристикам КамАЗ-65117 нового образца практически не отличается от «дореформенного». Правда, расход топлива упал на пару литров. Теперь на сотню машина тратит от 34 до 38 литров солярки. Максимальная скорость – 100 километров в час, как и на прошлом моторе. Время разгона официально не регламентируется, однако, как показывает опыт эксплуатации, сотню грузовик набирает примерно через минуту (когда пустой и без прицепа).

камаз 65117

Что касается трансмиссии, китайский мотор работает в паре с немецкой механической коробкой ZF на девять ступеней. Здесь используется дистанционный привод переключения передач и диафрагменное однодисковое сухое сцепление.

Ходовая часть

Автомобиль построен на рамной платформе с рессорной подвеской. Причем она независимая на всех осях. Спереди находится шкворневая балка. Сзади – мосты на балансирах. Все это крепится к раме посредством рессор. Тормозная система – полностью пневматическая. Система очень надежная и никогда не отказывает в самый неподходящий момент. Однако на педаль машина отзывается с запозданием, это свойственно всем грузовикам с пневоприводом. Сами тормоза – барабанные, на всех осях. Диаметр барабанов – 40 сантиметров. Суммарная площадь рабочей поверхности тормозных колодок составляет 6300 квадратных сантиметров. Автомобиль имеет стабильную колесную формулу 6х4 без раздаточной коробки, но с блокировкой дифференциала. Эта функция особенно спасает, если загрузка осуществляется на мокром грунте.

камаз технические характеристики

Изменилась ли ходовая после 2012 года на грузовике КамАЗ-65117? Конструкция подвески осталась прежней. Однако производитель заявляет, что рама грузовика КамАЗ-65117 была усилена. Тормозная система осталась прежней. А вот рулевое подверглось изменениям. Теперь здесь стоит редуктор от фирмы RBL, который обеспечивает более точное и информативное управление. Но как говорят отзывы, маневренность грузовика осталась на прежнем уровне. Машина все равно пытается "искать" дорогу и водителю приходится подруливать.

Стоимость

Если говорить о первых версиях КамАЗов, они продаются на вторичном рынке по цене от одного до полутора миллионов рублей в среднем. Комплектация у грузовиков одна. Так, сюда входит:

  • Топливный бак на 500 литров.
  • Два аккумулятора.
  • 28-вольтовый генератор.
  • Трехщеточный стеклоочиститель.

Много кто из владельцев менял сиденья, устанавливал музыку, хорошие противотуманки и рацию. Поэтому нередко можно нарваться на вполне неплохой и укомплектованный экземпляр.

камаз 65117 технические характеристики

Если говорить о новых зерновозах, их можно приобрести по цене от трех до четырех миллионов рублей. Производитель предлагает купить данную технику в лизинг или кредит.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет грузовик КамАЗ-65117. Приобретать его можно только в качестве зерновоза. По уровню комфорта машина существенно уступает магистральным тягачам (взять к примеру, «КамАЗ Нео»). Поэтому работать на ней в сцепке с тентованным прицепом нет смысла. А вот для перевозки сыпучих грузов эта машина подходит идеально.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.