Транссибирская магистраль - артерия огромной страны

Транссибирская магистраль… Наверное, редко сейчас встретишь человека, которому ни разу в жизни не доводилось слышать это название… Оно встречалось и продолжает встречаться в книгах, в песнях и во многих современных фильмах о России. Так что же это за место такое? И почему оно притягивает в себе такое повышенное внимание?

Транссибирская магистраль. Общая информация

транссибирская магистраль
У этой железной дороги несколько названий. Некоторые из них, например Великий Сибирский Путь, даже уже успели устареть и отойти в историю.

На сегодняшний день эта крупнейшая железная дорога, следующая через всю Евразию, носит звучное имя Транссиб, и ей поручена роль соединять Москву и Санкт-Петербург с крупными промышленными городами Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Общая длина магистрали представляет собой огромную цифру в 9298,2 км. Это и делает Транссиб самой длинной железной дорогой планеты.

В настоящее время она соединяет между собой российские центры от Европы до Тихого океана. Транссибирская магистраль - направление, которое по своим техническим возможностям позволяет ежегодно провозить приблизительно 100 млн. тонн грузов. Но на этом, по мнению специалистов, его пропускная способность полностью исчерпывается.

Транссибирская магистраль. История строительства

Транссибирская магистраль направление
На официальном уровне строительство железной дороги началось в самом конце мая 1891 года с Владивостока. Событие было настолько знаковым, что на закладку пожаловал сам будущий император Николай II.

Руководил проводимыми работами ведущий инженер того времени Н.С. Свитягин. Именно в честь него и была впоследствии названа одноименная станция. Грузы доставляли преимущественно по Северному морскому пути: из Мурманска к устью Енисея.

Проходит 10 лет, и на всемирно известной железной дороге появляются первые пассажиры. На первых порах представляла собой Транссибирская магистраль путешествие сугубо для рабочих.

Регулярное же сообщение Петербург–Владивосток началось в 1903 году, когда дорога была сдана в так называемую постоянную эксплуатацию. Однако рельсовый путь не был непрерывным, первое время через Байкал приходилось поезда переправлять на специально сооруженном для этих целей пароме.

Пассажирские перевозки берут начало с момента появления окружной дороги. В 1905 году открылась возможность для движения исключительно по рельсам. Ситуация несколько усложнялась тем, что маршрут проходил через Манчжурию, и после русско-японской войны возникла необходимость в строительстве дороги, проходящей исключительно по территории Российской империи. Именно поэтому было принято судьбоносное решение о сооружении моста через р. Амур недалеко от Хабаровска.

Полную электрификацию дороги удалось завершить в 2002.

Транссибирская магистраль: интересная и необычная железная дорога

транссибирская магистраль путешествие
Нет ничего удивительного в том, что с таким знаковым местом связана масса интереснейших фактов. Перечислим всего несколько из них:

  • Она по праву считается самой длинной железной дорогой на планете.
  • Проходит по территории сразу двух частей света: Европы и Азии.
  • Ее наивысшей точкой можно считать Яблоновый перевал, расположенный на расстоянии 1019 м. над уровнем моря.
  • На первый взгляд трудно себе представить, но тем не менее, вдоль нее на сегодняшний день расположилось уже 87 городов, из которых 14 считаются центрами субъектов Российской Федерации.
  • Транссиб пересекает около 30 рек, самыми главными среди которых считаются Амур, Бурея, Волга, Вятка, Енисей, Зея, Иртыш, Кама, Обь, Ока, Селенга, Тобол, Томь, Уссури, Хор и Чулым.
  • 207 км дороги проложено по берегам величественного озера Байкал.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.