КамАЗ-6460: технические характеристики и фото

Камский автомобильный завод славится не только своей спецтехникой и военными грузовиками. Этот завод также выпускает вполне гражданские седельные тягачи. Изначально таковым являлся КамАЗ-5410. Эта машина использовалась во всех республиках СССР. Но годы идут, и конструкция тягача заметно устарела. Сейчас Камский автомобильный завод выпускает несколько моделей современных тягачей. Один из них - КамАЗ-6460. Технические характеристики, фото и обзор данного автомобиля – далее в нашей статье.

Описание

Данный грузовик появился на свет в 2003-м году. Автомобиль стал преемником устарелого тягача КамАЗ-54115. Кстати, модель 6460 создавалась именно на его базе. Автомобиль выпускается серийно до сих пор и имеет колесную формулу 6х4. В основном данный грузовик используется для перевозки негабаритных грузов.

Дизайн

Внешность для грузовика стоит не на первом месте. Поэтому тягач КамАЗ-6460 не отличается изысканными дизайнерскими формами. Кабина – самая простая. Такая же использовалась на тягаче 5460 с колесной формулой 4х2.

камаз характеристики

Отличием нового КамАЗа от модели 54115 стало наличие новых, европейских колесных дисков. Их намного легче бортировать. Колеса теперь бескамерные и могут балансироваться. Запасное колесо находится между передним и задним мостом, внизу. На кабине есть солнцезащитный козырек и дополнительные зеркала. Также грузовик штатно оборудовался двойными противотуманными фарами.

Конечно, в таком виде КамАЗ-6460-73 сейчас не производится. В 2012-м году произошли обновления. Причем не только в дизайне, но и по технической части (но об этом немного позже). Так, седельный тягач получил новый бампер с хрустальной оптикой и измененную решетку радиатора. Уменьшился размер боковых «жабр». В остальном дизайн остался прежним.

камаз технические характеристики

Какие недостатки есть у данного седельного тягача? Кабина на грузовике КамАЗ-6460 склонна к коррозии. Особенно это касается версий со старой кабиной. На новой уже появилось больше пластиковых деталей. Также многие владельцы говорят, что кабина на КамАЗе очень плохо покрашена. Так, спустя три-четыре года эксплуатации на поверхности ЛКП образуются сколы. Фары со временем желтеют. Эти «болезни» характерны для всех КамАЗов с данной кабиной.

Размеры, клиренс

Общая длина тягача составляет 6,58 метра. Ширина – 2,5 метра, высота – 3 метра. Дорожный просвет – 25 сантиметров. Этого вполне хватает для передвижения как по асфальтированным, так и по дорогам вне покрытия. Проходимость у этого тягача отличная.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса тягача – 9,35 тонн. Нагрузка на седло – 16,5 тонн. Полная масса достигает 26 тонн. Автомобиль может буксировать самые разные прицепы. В зависимости от модификации, КамАЗ-6460 оснащается седельно-сцепным устройством «Джост» с 50,8-миллиметровым шкворнем, либо «Джордж Фишер» с 90-миллиметровым шкворнем. Высота седла может быть разной. Расстояние от верхней точки до земли – 1285-1410 миллиметров.

камаз 6460 технические характеристики

КамАЗ-6460 способен буксировать прицепы с общей массой до 52,5 тонн. А максимальная масса автопоезда составляет 62 тонны. Очень часто его используют в качестве лесовоза или бензовоза.

Салон

Внутри кабина выглядит так же, как и на младшей двухосной модели 5460. КамАЗ получил новые сиденья с подголовником, а также иную переднюю панель. В салоне стало больше пластика. Руль теперь имеет регулировку, но «баранка» по-прежнему огромная. Над головой есть несколько ниш для различной документации. Кабина оборудована спальным местом. В некоторых модификациях есть две спальные полки. Очень много места в салоне отнимает вырез под двигатель. На версиях с новой кабиной есть небольшой столик с двумя подстаканниками.

камаз технические характеристики фото

Несмотря на многочисленные изменения, салон по-прежнему остался некомфортным. Так, кабина негерметична и в салон проникает воздух. Сиденье водителя имеет плоскую боковую поддержку, что вызывает усталость при длительных поездках. На ходу кабину трясет, шум и вибрации от мотора ощущаются отчетливо даже на холостых. Потолок очень низкий. Кабина быстро остывает. Слабая теплоизоляция в районе задней стенки. В зимнее время оттуда идет сильный холод. Во многих моделях нет автономного отопителя. Штатная печка греет, но если ее выключить, кабина очень быстро остынет.

Технические характеристики

КамАЗ-6460 до рестайлинга оснащался отечественным V-образным двигателем 740.63. Это турбированный силовой агрегат с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и впрыском топлива Коммон Рейл. При объеме в 11,76 литра он развивает мощность в 400 лошадиных сил, крутящий момент – 1764 Нм.

камаз 6460 фото

На автомобили КамАЗ-6460 с новой кабиной уже ставятся китайские дизеля марки «Камминз». В нашем случае это мотор ISF 400. Этот силовой агрегат выдает те же 400 лошадиных сил мощности, однако имеет меньшее число цилиндров (шесть), рабочий объем (8,9 литра) и рядную компоновку. Это позволило значительно снизить средний расход топлива с 43 до 35 литров на 100 километров. Также отметим, что в зимнее время расход будет примерно на 2-3 литра выше, чем при тех же условиях летом.

Среди характерных неисправностей стоит отметить ТНВД и турбину. Чтобы отсрочить ремонт, нужно вовремя менять фильтра, а также масло (и следить за его уровнем в двигателе).

Трансмиссия

Оба варианта двигателей укомплектовывались 16-ступенчатой механический коробкой передач, разработанной немецкими специалистами в компании ZF. Коробка имеет диафрагменное однодисковое сцепление «Сакс» с 430-миллиметровым ведомым диском. Привод коробки – гидравлический. Трансмиссия спустя годы включается хорошо, без хрустов. Особых нареканий по поводу коробки ZF владельцы не выражают.

Ходовая часть

Автомобиль имеет два ведущих моста. Спереди и сзади подвеска зависимая, рессорная. Роль тормозов выполняют 420-миллиметровые барабаны, установленные как на задней, так и на передней оси.

Рулевое управление – редуктор с гидравлическим усилителем. Как отмечают владельцы, на КамАЗах очень расхлябанное рулевое управление. И модель 6460 не стала тому исключением.

камаз тягач 6460 фото

Также отметим, что после рестайлинга новые КамАЗы начали идти с усиленной рамой. А вот компоновка мостов и балансиров осталась прежней (она не менялась еще со времен модели 54115).

Стоимость

Если рассматривать вариант покупки бывших в употреблении машин, тягачи возрастом в десять лет продаются по цене от одного до полутора миллионов рублей. Новые же модели стоят в районе четырех-пяти миллионов рублей.

КамАЗ в компьютерных играх

Эту модель сильно полюбили геймеры. Так, судействует множество модов на КамАЗ-6460 в игре «Евро Трак Симулятор» первой и второй части.

мод камаз 6460

Мод предусматривает возможность тюнинга КамАЗа. Также присутствует оригинальный интерьер с рабочей анимацией.

Заключение

Итак, мы выяснили, сто собой представляет КамАЗ-6460. Это весьма специфический седельный тягач. Машина редко когда используется обычными перевозчиками. В основном она приобретается крупными предприятиями и используется в северных регионах нашей страны.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.