ГАЗ "Волга 2410": фото и характеристики

ГАЗ-24 – легендарный автомобиль из СССР. Эта машина пришла на смену не менее легендарной 21-й «Волге» и серийно выпускалась вплоть до развала СССР. «Двадцать четверка» находила применение в разных сферах – от такси до милиции и КГБ. Обычным советским гражданам эта машина была недоступна ввиду колоссальной стоимости. Многие автолюбители в возрасте до сих пор с вожделением смотрят на «Волги», коих становится с каждым днем все меньше и меньше. Но стоит ли покупать эту легенду? Обзор машины читайте далее в нашей статье.

Внешность

Автомобиль серии 2410 являет собой модернизированную версию обычной «двадцать четверки». Выпускалась такая модель с 83-го по 92-й год. Как выглядит "Волга ГАЗ-2410"? Фото машины читатель может увидеть в нашей статье.

волга газ 1992

В чем отличия модернизированной версии от обычной 24-й? Внешне изменения не сразу заметны, но бывалые автолюбители знают их наизусть. Так, 2410 отличалась от обычной «двадцать четверки» другой решеткой радиатора и бампером, который был лишен фирменных «клыков». Фары, двери, крылья и остальные части кузова остались прежними. Поэтому многие порой путают обычную волгу с моделью 2410.

На сегодняшний день дизайн автомобиль заметно устарел. Машина, по сути, является раритетом и может претендовать на класс ретро-автомобилей. Качество металла на новой волге было получше, чем на преемнике. Однако до сегодняшнего дня очень мало «двадцать четверок» дожило в хорошем состоянии. Ржавчина, вспучивание краски и облезшая эмаль – отнюдь не редкость на поддержанных волгах. После покупки владельцы сразу же производят сварочные работы.

Размеры "Волги 2410", клиренс

По европейским меркам, данный автомобиль принадлежит к Д-классу. Длина "Волги ГАЗ-2410" составляет 4,73 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Размер колесной базы – ровно 2,8 метра. Штатно автомобиль оснащался дисками на 14 дюймов с высокопрофильной резиной. Клиренс составлял 17,5 сантиметров. Несмотря на столь длинную колесную базу, "Волга 2410" отличалась феноменальной проходимостью. Машину трудно посадить на «брюхо» в грязи. Кстати, колесные арки настолько огромные, что сюда без проблем можно установить 16-дюймовые диски на высокопрофильной резине (как на американских масл-карах), либо 18-дюймовые с профилем не выше 50.

газ 2410

Салон

Дизайн интерьера "Волги 2410" (на фото можно увидеть) был существенно доработан. Так, советский седан получил новый – трехспицевый – руль, раздельные сиденья (ранее был диван) и иную переднюю панель. Щиток приборов состоит из трех огромных колодцев. Сама колонка не регулируется, но сидеть в целом удобно. На центральной консоли есть печка и пара дефлекторов воздуховода. Магнитолы здесь нет. Дабы сохранить аутентичность того времени, многие прячут современные однодиновые «головы» в нише бардачка. Качество материалов отделки, на удивление, радует. Салон здесь более комфортен, нежели в классике или других советских авто. Для еще большего комфорта водители устанавливают сиденья с «Опеля Вектры».

волга газ

И если качество материалов отделки на уровне, то вот с шумоизоляцией есть явные промахи. Звук мотора отчетливо доносится в салон, и этого никак не устранить. Даже после полной проклейки вибрации и шумы не уходят. Это специфика самого мотора, который очень громко работает.

Багажник

Размеры машины просто огромны, поэтому «Волга» имеет один из самых больших багажников среди всех советских авто. Так, его объем составляет 500 литров. Но есть определенный минус: чтобы положить груз внутрь, нужно сперва его сильно приподнять. Погрузочная линия слишком высока. А угол открытия багажника ограничен.

Технические характеристики

С выходом версии 2410 инженеры изменили и агрегатную часть. Так, под капотом у доработанной советской "Волги 2410" находится восьмиклапанный карбюраторный двигатель с рядным расположением цилиндров. Мотор получил название ЗМЗ-4022.10. Такой же мотор устанавливался на первые ГАЗели в 90-х. Агрегат был 12-клапанным, с цепным приводом ГРМ. При объеме в 2,4 литра агрегат развивал 100 лошадиных сил мощности.

Ключевой особенностью данного мотора стало форкамерно-факельное зажигание. При такой схеме поджиг обогащенной смеси осуществлялся свечой в отдельной камере. Она выстреливала факелом через 2 сопла и зажигала бедную смесь в основной. Система охлаждения – термосифонная. Но, несмотря на доработки СОД, у многих эти моторы кипели.

волга газ 402

Также многие сталкиваются с проблемой настройки карбюратора. Его часто меняют на «Солекс», который имеет вдвое больший ресурс и правильно формирует смесь. Еще случаются проблемы с зажиганием (оно здесь трамблерное). Лучше установить бесконтактное, дабы не испытывать неприятностей при эксплуатации. Также эти моторы любят «кушать» масло. Оно не только сгорает в камере из-за уставших колец и изношенной спустя 30 лет поршневой, но и вылезает наружу из-за «дубовых» сальников.

Коробка передач

Трансмиссия здесь обычная, четырехступенчатая. Особых нареканий она не вызывает. Однако с такой коробкой сильно не разгонишься. Передаточные числа таковы, что перерасход будет уже при 80 километрах в час. Также коробка со временем шумит, передачи включаются с трудом. Сцепление ходит порядка 50 тысяч километров.

волга газ 2410

Но чтобы его поменять, нужно изрядно помучиться. В качестве доработки владельцы ставят «пятиступку» от более поздних волг. С ней 402-ой мотор работает нормально, при этом машина может экономно ехать с крейсерской скоростью в 90 километров в час.

Динамика, расход

Ввиду огромной снаряженной массы (от 1,5 до 1,8 тонн), машина не отличалась приемлемой динамикой разгона. Так, сотню "Волга 2410" набирала за 22-25 секунд. Максимальная скорость ограничивалась 150 километрами в час. Но больше 90 разгоняться на этой машине не стоит. Отзывы говорят, что автомобиль становится неуправляемым. По расходу топлива волга била все рекорды. На сотню машина легко могла тратить до 18 литров 92-го. Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от «Восьмерки».

волга 2410 фото

Тогда расход падает до 13 литров. Но мощность машины падает в два раза, и тогда автомобиль вообще не тянет. В качестве альтернативы можно установить газобаллонное оборудование. Но, как говорят владельцы, с ним расход еще больше увеличивается - до 20 литров. Также для верной работы нужно правильно регулировать зажигание.

Ходовая часть

У автомобиля "Волга 2410" характеристики подвески настроены на высокую плавность хода. Несмотря на то, что спереди и сзади находится зависимая схема с полуэллиптическими рессорами, автомобиль мягко отрабатывает все неровности. По плавности хода (а также по управляемости) многие сравнивают волгу с баржей. Так и есть: машина очень плавная и при этом неповоротливая. Делать резкие маневры на ней нельзя. Автомобиль сильно кренит и уводит с дороги.

Тормоза

Они здесь барабанные, причем на обеих осях. Как говорят отзывы владельцев, тормозов на этой машине не хватает в экстренных ситуациях. На такой машине стоит держать всегда дистанцию.

волга 2410

Некоторые устанавливают сюда дисковые механизмы с более свежих волжанок - тормоза становятся более отзывчивыми.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет "Волга 2410" характеристики и особенности. На сегодняшний день эту машину можно купить буквально за копейки – 50-60 тысяч рублей. Но многие экземпляры будут в плачевном состоянии. К тому же, часто ломается 402-й мотор. Приобретая подобный экземпляр, нужно быть готовым к серьезным вложениям. Это сварка, покраска, а также ремонт или замена двигателя (что делается чаще всего). Машина не подойдет на повседневку. Если брать такую модель под восстановление, она станет отличным автомобилем выходного дня. Но на что-то большее рассчитывать не стоит.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.