Toyota официально представила в России абсолютно новое поколение Land Cruiser

Land Cruiser заслужил статус культового автомобиля. Настоящий внедорожник, производимый японской корпорацией Toyota, одновременно мощный, надежный, с комфортом не хуже, чем у лимузина. На днях компания официально презентовала в России 300-ю серию на радость состоятельным поклонникам марки.

Дизайн

Основными покупателями "крузака" являются уже немолодые люди, ценящие преемственность и традиции. Поэтому революционных изменений в дизайне экстерьера изначально ожидать не стоило. Land Cruiser 300 обладает узнаваемыми чертами, разбавленными модными гранеными линиями кузова, "хищными" узкими фарами, еще более массивной и брутальной решеткой радиатора.

Японские конструкторы утверждают, что хотели понизить статус "агрессии" автомобиля за счет применения современных приемов в области дизайна. Авто должно было стать более стильным, актуальным, чтобы не отталкивать традиционный сегмент покупателей и привлечь внимание молодежи. Ведь в последние годы продажи падали, в том числе из-за старомодности предыдущего поколения.

Но вживую полноразмерный внедорожник смотрится еще более круто, чем раньше. Даже не скажешь, что градус брутальности понизился, хотя машина действительно смотрится модно.

Салон

Зато с дизайном салона создатели скромничать не стали. В интерьере использованы более качественные материалы. Отделка салона стала еще лучше, посадка водителя - ниже, а сиденья – плотнее.

Преобразилась приборная панель. Центральное место, прямо над воздуховодами кондиционера, занял большой экран бортового компьютера. Управление режимами движения и полным приводом сгруппировано по левую руку. Мотор запускается с помощью кнопки, считывающей отпечатки пальцев.

Конструкторы не стали полностью отказываться от приборов на панели. Сейчас наблюдается тенденция их замены на жидкокристаллические экраны. Зато увеличили проекцию полезной информации на лобовое стекло, чтобы водитель не отвлекался от дороги, а важные данные были перед глазами.

Мультимедиа

Учитывая особенности целевой аудитории, раньше разработчики мало внимания уделяли совершенствованию мультимедийной системы. Способна проигрывать музыку и ладно. Но для привлечения более молодых покупателей пришлось поднапрячься.

В первую очередь, среди новшеств авто оснастили высококонтрастным широкоэкранным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Также установили программу совместимости бортового компьютера с мобильными системами поддержки Android Auto и Apple CarPlay.

Посадка

Места в салоне традиционно предостаточно. Люди крупной комплекции будут чувствовать себя вполне комфортно. Водительское кресло имеет различные режимы настройки, которые бортовой компьютер запоминает по отпечаткам пальцев. То есть муж и жена могут подобрать свои параметры, а умная система их запомнит. Достаточно коснуться кнопки включения двигателя, как искусственный интеллект (ИИ) не только запустит силовую установку, но и автоматически подгонит кресло под водителя.

Задние сиденья, как и раньше, не трансформируются. Их можно только сложить для перевозки габаритного груза или изменить наклон спинки. Систему вентиляции и подогрева сидений наконец-таки научили работать в автоматическом режиме. Теперь ИИ определяет, охлаждать кресло, или греть.

Багажную дверь сделали цельной, без нижней створки. Это повышает долговечность элементов. Высоту подъема можно регулировать специальной кнопкой.

Не внедорожник, а вседорожник

Учитывая нарастающие тенденции к урбанизации, внедорожные качества "Ленд Крузера" на практике менее востребованы. При этом у потенциальных клиентов возросли требования к комфорту езды по асфальтированным дорогам.

Конструкторам пришлось принять данный факт и искать компромисс. Кроме того, наседают экологи, которые ратуют за повышение экономичности двигателей и снижение вредных выбросов. В результате маркетологи "Тойоты" придумали новую концепцию вседорожника. Мол, наше авто способно одинаково хорошо ездить по грязи и твердому покрытию.

Проходимость

Впрочем, хотя в 300-й модели отказались от задней пневмоподвески, позволявшей увеличивать дорожный просвет, неразрезной задний мост и полный постоянный привод с пониженным рядом сохранили. На "крузаке" по-прежнему можно выезжать на природу и покорять бездорожье. В пределах разумного, конечно. К слову, дорожный просвет составляет 230 мм.

Модернизирована система KDSS, которая на бездорожье размыкает стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличения хода подвески. Теперь она красуется с приставкой E, означающей Electronic. Три гидроцилиндра позволяют стабилизаторами управлять независимо. Toyota Land Cruiser 300 оснащена двумя новыми внедорожными режимами – "Глубокий снег" и "Автомат".

Модификации TLC-300

Для истинных любителей покорять необжитые просторы разработана специальная версия VX Off-Road с 3 блокировками дифференциалов и той же геометрией, что у предшественника. Чуть позже в России в продажу поступит модификация повышенной проходимости для поклонников ралли – GR-Sport.

Для тех, кто не планирует далеко съезжать с асфальта, разработана версия 70th Anniversary. Она отличается заниженными бамперами и 20-дюймовыми колесными дисками, заменившими 18-дюймовые. Такое авто наверняка "зацепит" золотую молодежь.

Впрочем, и на нем можно сгонять на пикник. Правда, трансмиссия у этой модификации упрощенная – с межколесным задним самоблоком и блокировкой центра. Пониженную передачу при этом сохранили. Любопытно, что в случае ЧП для буксировки TLC Anniversary придется демонтировать нижнюю часть бампера, чтобы зацепить за переднюю проушину трос.

Управляемость

Изменение концепции модели, с одной стороны, привело к частичному снижению внедорожных характеристик машины, зато с другой - позволило улучшить управляемость в различных режимах езды. Возросла не только острота реагирования на органы управления, но и динамика движения.

Инженерам пришлось немало попотеть, чтобы заставить большой рамный внедорожник при длинной колесной базе вести себя на дороге почти как элегантный седан со спортивным уклоном. Это стало возможным благодаря созданию новой платформы серии GA-F с использованием облегченной рамы из сплавов, на 20 % прочнее предыдущих. Также повышению резвости способствовало широкое применение легкого алюминия, которое позволило снизить вес 300-го "Ленд Крузера" на 200 кг.

Технические характеристики

К сожалению или к счастью, новое поколение Land Cruiser лишилось 8-цилиндровых моторов. Теперь доступны только "шестерки". 3,5-литровый бензиновый агрегат оснащен наддувом. Благодаря этому он не только не потерял в мощности в сравнении с предшественником, но на четверть стал сильнее. Он генерирует 650 Н·м и 415 л.с. Но не скажется ли это на ресурсе двигателя?

Мощность дизеля также подросла от 249 до 299 л. с., а момент - от 650 до 700 НМ. Потенциальным покупателям надо учесть, что с ростом мощности увеличится транспортный налог. Но если у вас есть деньги на "крузак", то такие мелочи вряд ли волнуют.

Оба силовых агрегата позволят разгоняться до сотни менее чем за 7 секунд. Бензиновый мотор, естественно, более резвый - разгон до 100 км/ч осуществляется за 6,7 секунды. Отличная 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия без нареканий справляется с переключением передач, экономя топливо и меньше загрязняя атмосферу.

Насколько удачным получился новый TLC-300, покажет ближайшее будущее. С учетом тенденции повышения спроса на электрокары и глобальной экологической стратегии пару последних лет продажи "Ленд Крузера" постоянно падали на самом важном для компании рынке – североамериканском. В Европе также принята программа по постепенному отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания. Зато в России идеальные условия для этой модели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы оцениваете новый "Ленд Крузер"? Лучше старых моделей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.