12 правил этикета, которых следует придерживаться, общаясь в соцсетях и по телефону

Знаете ли вы, когда нужно отложить мобильный телефон и перестать писать сообщения? Умеете ли вы ориентироваться в современном этикете, касающемся использования гаджетов и социальных сетей? Если вы сомневаетесь, познакомьтесь с основными правилами поведения.

Не высылайте благодарственные тексты

Правило

Если все, что вы хотите сказать в своем электронном письме, это короткое слово благодарности, лучше воздержитесь от письма вообще. Это простое правило поможет вам не засорять почтовый ящик другого человека. Если от вас требуется ответ, это должно быть заметно в самом тексте. Если вы сомневаетесь, ждут ли от вас ответа, правильным решением будет все же воздержаться от сообщений.

Используйте частную переписку для разговора

Этикет

Если вы общаетесь в социальной сети, пользуйтесь для этого сообщениями – не переписывайтесь под постами или фотографиями, засоряя комментариями пространство, где это увидят другие люди. Если вы будете переписываться напрямую, вам будет куда удобнее, и вы не будете раздражать своих подписчиков. Это правило касается любых социальных сетей.

Отложите телефон

Телефон

Постарайтесь не пользоваться телефоном в приемных, в очередях, в ресторане, поезде или тем более в общественном туалете. Когда кто-то пытается помочь вам, крайне неуважительно разговаривать при этом по телефону, так что в магазинах и других заведениях звонки неуместны. Уделяйте полное внимание тому, что происходит вокруг, а телефон отложите - только тогда вы будете вести себя вежливо.

Не проверяйте телефон каждые пять минут

Правило

Если вы с кем-то ведете беседу, не проверяйте телефон каждые несколько минут – все эти уведомления подождут. Постарайтесь быть внимательнее. Если вы будете заняты телефоном, вы не сможете вызвать у своего собеседника доверие.

Правильно начинайте беседу

Этикет

Если вы ведете беседу в Интернете, сначала спросите, удобно ли сейчас общаться. Когда вы мешаете человеку, получается непродуктивный и скучный разговор. Всегда стоит сначала убедиться, что человек может уделить вам внимание.

Осторожно пользуйтесь бесплатным интернетом

Телефон

Вполне уместно иногда воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом, но помните, что общественные сети небезопасны – мошенники могут атаковать ваш компьютер. Вести себя следует осторожно.

Отвечайте на приглашения

Правило

Если вам высылают электронное приглашение, вы должны ответить как можно скорее. К тому же так вы гарантируете, что не забудете ответить позже. Реагируйте на приглашение сразу, как его получите, если хотите считаться внимательным и вежливым человеком.

Следите за манерами в почте

Этикет

Даже когда вы пишете письмо, нужно помнить о вежливости. Не пользуйтесь крупным шрифтом, разноцветным оформлением или эмотиконами, не прикрепляйте к письму крупные файлы. Все это позволит вам не беспокоиться - вы будете идеальным собеседником в Интернете.

Знайте, как правильно выражать благодарность

Этикет

Вы можете высылать благодарственные письма за приглашения на вечеринку и за подарки, переданные и подаренные вам лично, но никогда не совмещайте в одном письме сразу две темы. Если вам прислали подарок или приглашение по обычной почте, вежливым все еще считается ответить письмом, написанным от руки.

Иногда похвастаться вполне уместно

Телефон

Вполне нормально иногда похвастаться в социальных сетях, просто не нужно вести себя высокомерно, к тому же следует положительно писать не только о себе, но и о других людях. Комментируйте посты знакомых, когда у них происходит какое-то радостное событие. Тогда им будет понятно, что вы пользуетесь социальной сетью не только для того, чтобы хвастаться своей жизнью.

Пишите сообщения в определенные часы

Правило

Рабочая почта может быть выслана в любое время, но сообщения следует высылать в определенный промежуток – от момента за час до начала рабочего дня до двух часов после его завершения. В отличие от почты, сообщение предполагает более быстрый ответ, поэтому отправлять их поздно вечером или даже ночью невежливо - вы вторгаетесь в свободное время, на которое каждый человек имеет полное право.

Персонализируйте свой автоответчик

Этикет

Если у вас все еще есть автоответчик, постарайтесь, чтобы сообщение на нем никого не раздражало. Текст должен быть коротким и понятным, чтобы человек, который будет вам звонить, смог получить всю необходимую информацию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.