Обучение детей музыке помогает развивать новые связи в мозге

Музыкальное образование для детей младшего школьного возраста имеет основополагающее значение для развития новых связей в головном мозге. Выводы исследования, проведенного под руководством Пилар Диез-Суарес, будут озвучены на ежегодном собрании радиологов в Чикаго. Ученые полагают, что музыкальное развитие дошкольников способно предотвратить такие заболевания, как аутизм и синдром дефицита внимания и гиперактивности.Музыка

Влияние музыки шире, чем предполагалось ранее

Вопрос влияния музыкального воспитания на детей изучается не первый год. Ранее наука уже получила подтверждения того, что игра на фортепьяно, скрипке и других классических инструментах помогает детям лучше учиться, сохранять концентрацию внимания и память. И вот теперь мы получили еще одно подтверждение безграничных способностей музыкального искусства. Играя на инструментах, дети, страдающие от тех или иных психических расстройств, демонстрируют заметное улучшение состояния. Влияние музыки на мозг малышей определялось с помощью эксперимента, проведенного с детьми в возрасте 5-6 лет.Дети

Влияние

Экспериментальная группа состояла из 23 дошкольников

Команда доктора Пилар Диез-Суарес сосредоточила свое внимание на группе из 23 дошкольников. В ходе эксперимента проводилось сканирование мозга каждого ребенка с помощью методики магнитно-резонансной томографии по тензору диффузии. Тесты проводились дважды: перед началом девятимесячного курса обучения по программе Boomwhackers, а также по ее завершении. В рамках занятий дети осваивали игру на ярких пластиковых трубках разной длины, которые при ударе издают мелодичное звучание. Это тот самый случай, когда название инструмента не совпадает с тональностью звукоизвлечения.Музыка

Дети

На каких отделах мозга акцентировалось внимание?

Исследователи сосредоточили свое внимание на белом веществе, той части головного мозга, где больше всего нервных волокон. Именно эта зона ответственна за проводящие пути больших полушарий. Цилиндрические отростки нервных клеток (аксоны) соединяют нейроны таким образом, что различные участки головного мозга могут взаимодействовать друг с другом. Предыдущие исследования, не связанные с влиянием музыкального развития, показали, что дети, страдающие СДВГ и аутизмом, имеют меньшее количество белого вещества в некоторых областях лобной коры головного мозга. Таким образом, за указанные психические расстройства может отвечать потеря связей между нейронами.Влияние

Итоги эксперимента

В конце девятимесячного обучения по программе Boomwhackers у всех 23 детей увеличился объем белого вещества в лобной коре. Это свидетельствует о том, что музыка спровоцировала образование новых аксонов. Таким образом, у малышей, принимавших участие в эксперименте, улучшилась связь между различными зонами головного мозга.Музыка

Вот что говорит автор исследования, доктор Диез-Суарес: «Ребенок, получающий определенную музыкальную установку, нагружает мозг различными заданиями. Он должен слушать, приводить в движение пальцы, уметь распознавать мелодию, чувствовать настроение музыкальной композиции и при этом взаимодействовать в социальной группе. Весь этот набор навыков активирует разные зоны головного мозга и связывает оба полушария».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.