Доктор Гавболит: животные, которые действительно лечат людей

В то время как люди прилагают огромные усилия, чтобы излечиться с помощью лекарств, некоторые животные настолько эволюционировали, что сумели выработать свои собственные природные исцеляющие людей свойства. Исследования обнаружили множество положительных результатов лечения человека в сотрудничестве с животными.

Польза собачьей слюны

Облизывание животными ран является инстинктивной реакцией как у собак, так и у других животных, потому что в их слюне содержатся вещества, способствующие свертыванию крови. Слюной животные также могут нейтрализовать серьезные болезнетворные микроорганизмы, которые могут заразить их щенков или детенышей.

Но эксперты предупреждают людей об осторожности при намерении обратиться к своим собакам за помощью. Хотя собачья слюна отлично подходит для заживления собственных открытых ран животного, она также содержит множество бактерий, вредных для человека. Во рту собак обычно содержатся бактерии, называемые пастереллой и бартонеллой, которые могут вызывать инфекцию у людей при попадании на порезы.

Крысы могут выявлять смертельные болезни

Крысы всегда подвергались медицинским исследованиям, что является предметом серьезных споров относительно гуманного обращения с животными. Тем не менее есть причина, по которой этот конкретный вид считается очень ценным для многих опытов по всем направлениям.

Например, в 2014 году одна гигантская крыса в Мозамбике была успешно обучена выявлять туберкулез, и поскольку это воздушно-капельное заболевание, способность животного обнаруживать заболевание у людей на безопасном расстоянии считается неоценимой для спасения многих жизней. Крыса по имени Чарльз имела 70% успеха в выявлении случаев туберкулеза в своих тест-кейсах, что, по мнению ученых, является отличным началом их новых попыток обнаружения заболевания.

Крыс также обучают правильно использовать обонятельные железы для обнаружения наземных мин в районах, где существует опасность взрыва из-под земли.

Змеиный яд может помочь жертвам инсульта

У исследователей также есть основания полагать, что даже самые ядовитые змеи могут быть полезны и человечеству.

Например, неврологи считают яд малайской гадюки, укус которой приводит к гибели, полезным в растворении сгустков крови в организме человека.

Специалисты утверждают, что свойства этого яда уменьшают густоту крови, предотвращая появление сгустков, которые приводят к инвалидности или даже смерти людей после инсультов.

Эксперты считают, что ядовитое вещество змеи после очищения можно использовать в лечении жертв инсульта в течение ограниченного периода времени.

Мурлыканье кошек полезно для костей и психики человека

Может показаться, что наши пушистые друзья просто успокаивают себя или выражают удовлетворение, когда они издают вибрирующие звуки мурлыкания, но это не совсем так.

Вы можете заметить, как кошка включает этот удивительный механизм в момент, когда вам особо плохо или у вас что-то болит и даже кровоточит.

Было установлено, что кошки издают мурлыканье с частотой от 25 до 150 Гц. Это диапазон, который, как было доказано, увеличивает плотность костной ткани и улучшает заживление ран у людей.

Действия кошки также были связаны со снижением стресса и понижением артериального давления у гипертоников, а также с улучшением подвижности суставов у людей с ограниченными возможностями.

Домашние животные могут помочь детям с аутизмом улучшить навыки коммуникации

У детей с аутизмом, как правило, возникают проблемы с общением, но одно исследование показало, что коммуникабельность детей была выше в том случае, если они жили с домашним животным. Дети с аутизмом не всегда охотно общаются с другими, но если в доме есть домашнее животное, с которым связан ребенок, и другой человек начинает спрашивать ребенка о его питомце, он может с большей вероятностью ответить.

Животные также могут быть терапевтически полезны для взрослых

Есть причина, по которой терапия с использованием животных становится широко распространенной практикой в мире медицины. Исследования показали, что пациенты, которые болеют или страдают от психологических расстройств, значительно выигрывают от присутствия рядом животных. Те, у кого есть домашние питомцы, испытывают больше счастья.

Служебных собак в области психиатрии в настоящее время регулярно назначают пациентам с психическими недомоганиями, такими как посттравматическое стрессовое расстройство, шизофрения, депрессия, беспокойство и даже биполярное расстройство, потому что животные обучены реагировать на индивидуальные потребности своих подопечных. Терапия домашними животными может увеличить уровень выброса окситоцина - гормона расслабления и спокойствия, который обладает целебными свойствами для здоровья.

Дельфины могут быстро исцелить человека

Было выявлено, что дельфины могут обезвредить серьезные раны с инфекцией на теле человека. Дельфины производят такие соединения, как органогалогены, которые действуют как природные антибиотики и защищают ткани от заражения. Когда животное восстанавливает свою рану, оно регенерирует сложную структуру подкожного жира.

Потенциальная способность дельфинов к исцелению людей заключается в вовлечении стволовых клеток, содержащих белки, которые могут помочь залечить раны, одновременно ограничивая болевые процессы. Исследуя ткани, из которых состоит жировой слой дельфинов, исследователи надеются выделить микробные агенты, которые уничтожают опасные бактерии.

Клетки акулы могут убивать вирусы

Дельфин - не единственное морское существо, которое может исцелять человека. В 1993 году было обнаружено, что соединение в ткани акулы-сома, называемое скваламин, может бороться со смертельными вирусами, такими как лихорадка денге и гепатит, которые очень трудно лечить с помощью обычных лекарств. Ученые также предположили, что скваламин может потенциально остановить размножение раковых клеток на молекулярном уровне, и теперь он также используется для лечения дегенерации желтого пятна в глазу. Тем не менее в настоящее время проводятся дополнительные исследования, чтобы определить эффективность скваламина против распространения рака.

Медведи в спячке могут помочь пациентам с болезнью Альцгеймера и деменцией

В 2015 году исследователи обнаружили потенциальную химическую связь между зимующими медведями и людьми, страдающими нейродегенеративными нарушениями, такими как болезнь Альцгеймера и деменция. Ученые изучили спящих медведей и обнаружили, что, пока они дремлют в течение зимы, от 20 до 30 % их черепных синапсов закрываются. Эта часть мозга медведей успешно пробуждается, когда наступает весна.

Ученые обнаружили, что химическим веществом, которое допускает это явление, является RBM3, который, как полагают эксперты, может быть введен пациентам, страдающим нейродегенерацией, чтобы предотвратить отмирание клеток головного мозга, как это обычно происходит в начале этих заболеваний. Надежда состоит в том, что потеря памяти и снижение функциональности могут быть предотвращены путем применения искусственной версии этого агента.

Кроты невосприимчивы к раку

Люди отчаянно пытаются найти лекарство от рака, так как это один из главных убийц во всем мире, но есть один тип животных, который просто невосприимчив к этой болезни - крот. В 2013 году исследователи обнаружили, что кроты не могут заболеть раком благодаря веществу под названием HMW-HA, которое делает их устойчивыми к опухолям. С тех пор специалисты обнаружили ген, ответственный за создание химического соединения. Они надеются, что, проверяя это вещество на других животных, смогут научиться предотвращать опухоли и рак у людей.

Есть косвенные доказательства того, что HMW-HA будет работать у людей, так как он уже используется для инъекций против морщин и для снятия боли при артрите в коленных суставах, без каких-либо побочных эффектов. Ученые надеются, что это также может вызвать противоопухолевый ответ. Если они правы, то лекарство от рака, возможно, все это время было прямо у нас под носом, то есть под ногами.

А как же - "М" на лбу - значит, медицинский, а "Л" - лечебный? :) :)