Новое исследование: негативные эмоции снижают уровень доверия человека из-за нарушений мозговой активности

Обсудить Редактировать статью
 

Когда вы находитесь в недобром расположении духа, вы начинаете по-другому относиться к другим людям. Вспомните, как вы раздражены и нетерпимы, когда кто-то из близких задает вам неудобный вопрос после того как вы вернетесь домой в конце рабочего дня.

Вспомните, как вы начинаете ворчать, увидев, что дети в очередной раз не убрали за собой игрушки. Это нормальная практика: когда на душе тяжесть, весь мир вокруг кажется черно-белым. И наоборот, если у вас отличное настроение, тогда неприятности кажутся сущими пустяками.

Доверие зависит от эмоционального настроя

Но может ли негатив сделать нас более недоверчивыми? Ответ на этот вопрос был получен в ходе нового научного исследования, проведенного международной группой ученых из Цюриха и Амстердама. Как оказалось, негативные эмоции способны уменьшать степень нашего доверия (даже если они были вызваны событиями, которые не влияют на восприятие другого человека).

Негативные эмоции можно сравнить со спичкой, брошенной на пороховую бочку. Например, они моментально разжигают конфликт между любящими людьми, поэтому семейные психологи рекомендуют супругам искать пути решения после тайм-аута на холодную голову.

Случайные эмоции

Очень часто отрицательные эмоции возникают по вине сторонних факторов, которые никак не связаны с восприятием другого человека. Вы вернулись домой и сильно раздражены, что застряли в автомобильной пробке. Вы держите зло на своего начальника, который взял на вакантную должность другого сотрудника. В конце концов, в почтовом ящике вы вновь обнаружили штраф за парковку в неустановленном месте.

Исследователи называют все эти эмоции "случайными". Все они были вызваны событиями, которые не связаны с вашими текущими социальными взаимодействиями.

Негативные эмоции подрывают доверие

В ходе указанного эксперимента команда исследователей набрала добровольцев, которых намеренно подвергали угрозе воздействия электрошоком (иногда разряды действительно проскальзывали). Таким образом, добровольцы помещались в условия томительного ожидания, но при этом должны были проходить испытание.

В режимах повышенной тревожности и спокойной обстановки участников попросили сыграть в игру, которая подразумевала взаимодействие с незнакомцами. По условиям игроки должны были решить, сколько денег они могли бы одолжить другим участникам либо оставить весь игровой банк себе.

Как оказалось, степень доверия незнакомцам значительно падала тогда, когда участники находились в условиях стресса и ожидали очередного разряда.

Нарушенная активность мозга

Как только участникам предстояло принять решение, ученые сканировали реакцию головного мозга добровольцев при помощи аппарата МРТ. Оказалось, что зона, вовлеченная в понимание чужих нужд и потребностей, значительно подавлялась в тот момент, когда добровольцы чувствовали угрозу. Однако этого не происходило, когда люди ощущали себя в безопасности.

Заключение ученых

"Эти результаты показывают, что негативные эмоции могут значительно влиять на социальные взаимодействия, в частности, подрывать доверие к другим людям", - поясняют авторы исследования Ян Энгельманн и Кристиан Руфф. Как оказалось, отрицательный аффект подавляет когнитивные нейронные механизмы, важные для понимания и прогнозирования поведения других.

Какой урок мы можем извлечь из этого? Восстановление эмоционального равновесия крайне важно при социальном взаимодействии. Если вы хотите адекватно оценивать других людей, постарайтесь принять меры, направленные на снижение стресса и тревожности.

Общаетесь ли вы с другими людьми в том случае, если у вас плохое настроение?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
0
Жить по настроению нельзя... до суицида не далеко...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.