Катастрофы самолетов: реальные факты

Представить современный мир без самолетов невозможно. Вроде бы совсем недавно человечеству подвернулась возможность использовать этот вид транспорта, и он сразу же стал излюбленным средством передвижения, благодаря быстрой доставке и комфорту. Вместе с тем у медали есть и другая сторона.

Сразу же после первых рейсов начались катастрофы самолетов. И если аварии среди других видов транспорта дают возможность выжить, то в самолетах это практически было невозможно. Ведь здесь высота в несколько тысяч метров, при падении загорается обивка самолета, а при столкновении с землей происходит моментальный взрыв. Число жертв происшествия колоссальное и практически всегда гибнет весь состав пассажиров.

Самым трагичным считается 1940-ий год. Только за несколько месяцев произошли множественные катастрофы военных самолетов, большая часть из которых по вине машинистов. Люди изобрели летающий корабль, но так и не смогли с ним справиться. Телевизоры и радио буквально разрывались сообщениями о новых крушениях. Военные действия набирали обороты в небесных просторах, и катастрофы самолетов не были большой редкостью. Однако в годы войны начали проводить испытания, и была изобретена новая военная техника, улучшилась авиация, появились истребители и воздушные танки.

Уровень надежности военной авиации был на несколько ступеней выше, чем обеспечение безопасности пассажиров на обычных самолетах. Часто в путь отправлялись непроверенные машины с бюджетной комплектацией, на борту которых были обычные люди. Конечно, государство выделяло деньги на улучшение авиационных стандартов, но почти все средства шли на военные модели, в то время как обычные Боинги были своего рода опасностью на колесах.

Когда происходили катастрофы самолетов, либо авиакорабль не долетает до пункта назначения, всю вину сваливали на погодные условия, никто не говорил о том, что самолеты только на стадии улучшения и новых разработок, и летать подобными рейсами сродни смертному приговору без качественного тестирования оборудования.

К счастью, эра некачественной техники прошла, кончилась вместе с военным периодом, о чем и гласит статистика. Уже с 1950-х годов повысились всевозможные стандарты и нормы безопасности. Было приведено в действие несколько существенных улучшений, благодаря которым летать стало безопасней.

Но через несколько десятков лет снова началась волна катастроф, разные террористические организации подрывали машины с несколькими сотнями пассажиров, поэтому контроль над авиаперелетами стал еще жестче, чтобы обезопасить клиентов многие авиакомпании ввели дополнительные меры.

Статистика катастроф самолетов показывает, что за последние 20 лет произошло существенное улучшение качества полетов и защиты пассажиров, суммарное количество катастроф уменьшилось от 600 с общим количеством жертв 15000 человек до 200 с 6000 тысячами погибших.

Начиная с 1990-х годов и по сегодняшний день авиакорабль стал одним из самых безопасных видов транспорта, и свидетельством тому является появление множества новых рейсов, а катастрофы самолетов происходят очень редко, благодаря высокому качеству техники и уровню современных авиакомпаний.

Комментарии