Зачем нужны памятки для родителей в детском саду?

Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей. Для этого используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки для родителей в детском саду. Каждый из этих методов имеет свои особенности.

Анкеты для родителей в детском саду заполняются с целью выявления представлений об учреждении и об организации воспитательного процесса. Таким способом можно выяснить, что ожидают получить родители для развития своих детей. Это очень важно, поскольку многие, определяя детей в садик, предъявляют завышенные требования к нему. Анкетирование помогает выявить эти притязания и объяснить родителям, какие из них реально воплотить в жизнь, а какие так и останутся мечтами.

Консультация для родителей в детском саду обычно проводится специалистами: психологом, логопедом, дефектологом и так далее. Ее особенность заключается в том, что существующая проблема раскрывается максимально глубоко и рассматривается со всех сторон. Специалист даст подробные рекомендации и алгоритмы действий в той или иной ситуации. Консультация может быть устной или с предоставлением печатных, аудио- или видеоматериалов. Помимо этого, консультации бывают индивидуальными и групповыми, когда специалист выступает на родительском собрании или аудитория собирается отдельно.

Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. Например, родителей в краткой форме знакомят с режимом работы дошкольного учреждения. Но не просто перечисляют основные моменты (режим дня, расписание занятий и т. п.), а описывают, какой модели поведения должны придерживаться родители, что можно, а что нельзя.

Самое главное, памятки для родителей в детском саду помогают очертить круг прав и обязанностей сторон, участвующих в воспитательном процессе. Основным объектом этой деятельности является ребенок. Все остальное должно быть направлено на его развитие, создание благоприятных и психологически комфортных условий для его существования. Это касается как дошкольного учреждения, так и семьи.

В какой форме можно подать памятки для родителей в детском саду? Один экземпляр желательно поместить в уголке для всеобщего обозрения, не помешает поместить его на официальном сайте. Еще один экземпляр нужно выдать родителю вновь поступившего ребенка на руки. Будет здорово, если в заявлении с просьбой о приеме малыша в дошкольное учреждение он сделает заметку о том, что с памяткой ознакомлен. Для чего это необходимо? У нас до сих пор бытует мнение, что человек человеку друг, товарищ и брат. Кто-то это воспринимает правильно. Но всегда найдутся отдельные «товарищи», которые начинают вести себя, мягко говоря, слишком по-братски, а когда их пытаются урезонить, тут же строчат петицию в прокуратуру. А этой организации глубоко безразличны подобные «родственные» отношения. Поэтому лучше, если отношения между садиком как дошкольным учреждением, оказывающим услуги, и родителями как клиентами будут поначалу официальными и деловыми, а дальше - так сказать, в процессе общения - сами разберетесь.

Комментарии