История обычного японца: "Тойота Корса"
Японский автопром всегда отличался своей практичностью и технологичностью. Японские машины в большинстве случаев построены для обычных людей. Они компактны, экономичны и не содержат лишних изысков. За это водители и любят эти автомобили.
Одна только Honda Civic чего стоит. Автомобиль выпускается уже несколько десятков лет и продолжает пользоваться популярностью. А весь секрет в простоте. Конечно же, современные автомобили японских брендов уже трудно назвать "семейными повозками". Стоит посмотреть на такие марки как Infiniti или Acura.
Но давайте вернемся к прошлому, к доступным и простым авто. Вспомнить тот же Mitsubishi Lancer. Сейчас он выглядит по-спортивному, но если взять версию 80-х годов, сложится абсолютно иное мнение. Как бы там ни было, Civic и Lancer всегда были популярны и выпускаются по сей день. Но ведь были и другие автомобили. Хорошие автомобили. Просто по каким-то причинам их выпуск решили прекратить. Одним из таких автомобилей является Toyota Corsa.
Модель Corsa стала первым субкомпактным переднеприводным автомобилем от Toyota. В Японии первое поколение было представлено в августе 1978 года. В Америке автомобиль дебютировал в начале 1979 года, а до Европы японец добрался только в 1980-м. К слову, в Америке Тойота Корса называлась Tercel.
Автомобиль выпускался с 3 видами двигателей: бензиновыми моторами объемами в 1,3 и 1,5 литра, а также 1,5-литровым дизелем. В пару к двигателю можно было на выбор установить 3-ступенчатый «автомат», а также четырех- и 5-ступенчатую «механику». Автомобиль обладал европейским дизайном и практичностью. Эти черты стали залогом успеха Тойота Корса. Фото показывают, как выглядел автомобиль в 1980 году.
В 1982-м компания приняла решения провести рестайлинг. Автомобиль стал выглядеть более современно. Кроме того, стала доступна модель 5-дверный хетчбек (до этого были доступны седан, купе и 3-дверный хетчбек). Также инженеры добавили новую 6-ступенчатую трансмиссию и полный привод.
Третье поколение начали выпускать в 1987 году. Особенностью стал новый 12-клапанный двигатель, который выдавал 78 «лошадей». Объем двигателя составил 1,5 литра.
Четвертое и пятое поколение выпускались с 1991 года и до 2000. Именно эти модели получили наиболее широкое распространение. Они отличались простым, но современным дизайном и практичностью. Еще одной особенностью был 1,5-литровый турбодизель, который начали выпускать только в 1994 году. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался системой ABS, подогревом заднего стекла и двумя подушками безопасности.
В 2000 году закончилась эра Тойота Корса. Характеристики модели впечатляют даже сегодня. Хоть автомобилю уже не один десяток лет, он еще может дать фору современным иномаркам.
Почему выпуск столь практичной и универсальной модели прекратился, известно лишь руководству Toyota. Обидно, что такие автомобили просто исчезают без следа. С другой стороны, появление новых моделей свидетельствует о том, что компания не останавливается на достигнутом и стремится к совершенству.