Как нарисовать дом в изометрической проекции и в линейной перспективе

Очень часто возникает такой вопрос: "Как нарисовать дом?" Самый простой способ, которым пользуются малыши и их родители, – это плоскостное изображение. То есть рисование квадрата либо прямоугольника, лицевой стены, обращённой к наблюдателю, над ним – треугольника-крыши, окошек, трубы. Но это так называемый «детский вариант». А как нарисовать дом, чтобы он выглядел более реально? Здесь следует познакомиться с несколькими научными понятиями.

Как нарисовать дом в изометрической проекции?

Впервые мы сталкиваемся с этим способом при изучении тригонометрии, а также на уроках черчения. Вычерчивая куб на уроках тригонометрии, мы получаем визуально почти реальный его вид в трёхмерном изображении. Причём все стороны его сохраняют равный размер, а передняя - даже имеет прямые углы. Способ изображения предметов в изометрической проекции используется в машиностроении при вычерчивании деталей на чертежах, в системах автоматизированного проектирования и в компьютерных играх.

А так как нарисовать дом в изометрической проекции можно по алгоритму вычерчивания куба, то и начинать нужно с квадрата либо прямоугольника: всё зависит от того, какова передняя стена изображаемого объекта. Далее следует начертить заднюю стену, идентичную передней, разместив её основание немного выше передней стены и сдвинув вправо либо влево. Третьим этапом будет соединение углов квадратов либо прямоугольников. Теперь следует убрать лишние вспомогательные линии при помощи ластика. Крыша также должна быть выполнена в изометрической проекции. Это особого труда не составит для тех, кто уже столкнулся с алгоритмом подобных построений. Таким образом, вопрос о том, как нарисовать дом карандашом, можно считать решенным. Но всё-таки, что-то в получившемся рисунке не совсем так!

Как правильно нарисовать дом?

Ответ на этот вопрос нашёл ещё в пятнадцатом веке архитектор из Италии Брунеллески. Именно он обратил внимание на тот факт, что удалённые предметы как будто зрительно уменьшаются. Если сравнивать дерево, стоящее в метре от наблюдателя, с таким же деревом на расстоянии двадцати метров, то разница будет весьма ощутима. А рельсы? Вот они под нашими ногами, вроде бы параллельно расположены относительно друг друга. Но если вглядеться в даль, то можно заметить, что расстояние между ними всё уменьшается и уменьшается. В конце концов, происходит мистическое превращение: параллельные рельсы «стекаются» в одну точку! Эту точку называют «точкой схода»: в ней соединяются все параллельные прямые. Определив глубину проекции, то есть место расположения точки схода прямых относительно объекта изображения, художник строит макет будущего рисунка. Интересен тот факт, что точка схода может располагаться далеко за пределами полотна, на котором планируется написание картины. Затем проводят (возможно, мысленно) все прямые. Они должны сходиться именно в этой точке. Таким образом, задняя стена дома получается короче передней. Зато изображение выходит более реалистичным, чем при способе рисования, опирающемся на изометрическую проекцию.

Комментарии