Кальвинизм: что представляет собой это протестантское направление в христианстве
В наше смутное время нередко сталкиваешься с людьми, которые проповедуют то или иное направление в христианстве, считая его единственно правильным и верным. При разговоре они часто аппелируют к Библии, однако мы знаем, что трактовать Священное Писание можно по-разному. Не секрет, что при желании можно обосновать практически любое направление в христианстве.
Протестантизм, и в частности кальвинизм, на сегодняшний день получил очень широкое распространение во всем мире. Давайте разберемся, чем же представляет собой это учение, и чем оно отличается от других.
Историческая справка
Сам протестантизм возник в Европе в первой половине XVI века как мощное движение за очищение церкви. Действительно, продажа индульгенций, поборы и вымогательство, а также непристойное поведение католических священников не могли не вызывать негодования простого народа. В результате в Германии возникло и со временем окрепло лютеранство, в туманном Альбионе – англиканство, а в Швейцарии француз Кальвин основал свое реформаторское направление в христианстве – кальвинизм. Впоследствии оно нашло много приверженцев также в Нидерландах, Шотландии, США, Австралии, Канаде, ЮАР, Венгрии, Новой Зеландии и Южной Корее. Главными ответвлениями этого протестантского течения принято считать реформаторство, конгрегационализм и пресвитерианство.
Отличительные черты кальвинизма
В 1536 году Ж. Кальвин издал труд под названием «Наставления в христианской вере», в котором описал, в чем собственно и состоит это направление в христианстве. В этой книге он изложил не только основные принципы данного течения, но и свой подход в понимании христианского призвания человека, его судьбы и целей в жизни. По мнению Кальвина, у каждого человека есть от Бога свое предназначение. Каждый должен реализовать свою судьбу, изменить которую невозможно. Ее определение происходит посредством дара Веры. Счастье одних людей предопределено еще до их рождения, другие же вынуждены влачить существование, полное горести и страданий. Причем все это продолжится и после смерти. Таким образом, получается, что Бог заранее определяет для человека окончательный приговор, который невозможно изменить ни жертвами во имя близких людей, ни всевозможными добрыми делами.