Маркетинговые коммуникации - это основа успешного бизнеса
Для лучшего понимания, что такое основные маркетинговые коммуникации, лучше разделить термин и определиться с каждой частью по отдельности. Слово "маркетинг" давно на слуху, вроде бы смысл его всем известен, а спроси – получишь большое количество различных определений. Нет ничего удивительного: в каждом учебнике он определяется по-своему, хотя, конечно, противоположных мнений нет. В двух словах: маркетинговые коммуникации - это процесс определения, стимулирования и наиболее полного удовлетворения потребностей покупателя. Получение в течение этого процесса прибыли – это уже область работы других специалистов (бухгалтеров, финансистов, налоговых инспекторов).
Коммуникации – этот термин понятен всем. Следовательно, маркетинговые коммуникации - это комплекс мероприятий, направленный на максимально полное информирование целевой аудитории о полезных качествах продукта (услуги). Этот комплекс включает в себя много инструментов и понятий.
Наиболее значимые маркетинговые коммуникации - это:
- Реклама: обезличенное обращение к потребителю товара, с призывом покупать именно этот товар (услугу) и пояснением о какой-либо уникальности. Используются каналы: радио, ТВ, газеты, наружная реклама, рассылки, Интернет.
- Формирование узнаваемой торговой марки (бренда): разработка логотипа, фирменной символики.
- Связи с общественностью (создание положительного имиджа компании или продукта) Public Relations (PR): вызвано переизбытком предложения на рынке. Для того чтобы конечный потребитель сделал свой выбор в пользу вашего товара, нужно продемонстрировать объективные оценки независимых экспертов, других потребителей, мнение общественности. Можно считать опорой российский менталитет (для нашего человека мнение соседа бывает важнее всех остальных).
- Продвижение программ лояльности (дополнительные товары и услуги, улучшающие имидж компании и товарного знака).
- Управление продажами (личные продажи, стимулирование продаж бонусными программами). Ко многим приходили вежливые ребята с демонстрацией чудесных возможностей пылесоса, стоящего чуть дешевле автомобиля – это и есть личные продажи. Но это не лучший пример, при правильной постановке цели и процесса можно добиться больших результатов, сохранив лицо и престиж торговой марки.
- Директ-маркетинг (адресное личное обращение к покупателю путем прямых рассылок по Интернету, почте).
- Стимулирование продаж: акции, разовые скидки, лотереи, другие мероприятия с целью оживления интереса к торговой марке. Ориентированы на краткосрочную перспективу.
В повседневной жизни мы можем видеть использование маркетинговых коммуникаций в политике:
- вызвать интерес к торговой марке (кандидат);
- сделать общеизвестной программу кандидата (полезные свойства товара);
- добиться заинтересованности потребителя в товаре (голосование).
Получается, технологии похожие, главное, чтобы потребителю не предлагали залежалый товар. Но это уже лежит в сфере экологии целей и миссии предприятия. Для компании, работающей на длительную перспективу, маркетинговые коммуникации - это процесс, расположенный в сфере интересов общества, для которого она работает.