Холодные звонки - что это и как грамотно использовать этот инструмент?
Маркетинг вездесущ. Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались, мы являемся и потребителями, и продавцами. Наряду с рекламой существуют активные способы продвижения товаров и услуг, например, холодные звонки. Что это и как использовать этот инструмент в маркетинге?
Телефоны стали повседневностью. Как правило, номера лиц, принимающих важные решения в той или иной компании, общедоступны.
Если один-два процента откликаются сразу и готовы приобрести услугу или товар, то остальные 98 процентов клиентов можно подразделить на негативно настроенных, сомневающихся и склоняющихся к приобретению. Сделать первый звонок потенциальному покупателю непросто. Продавец - работник телефонной линии, консультант - как правило, очень напряжен. А между тем от первого впечатления и фраз зависит то, насколько удачными окажутся холодные звонки.
Целесообразно в этих случаях представить не просто оферту, а ее отличия от конкурентов. К примеру, ваша компания занимается изготовлением сайтов. Возможно, клиент уже самостоятельно пробовал решить эту задачу и столкнулся с рядом трудностей. Следовательно, он готов к разговору на тему о том, как вы поможете ему, но не собирается немедленно заказывать именно вашу услугу. Если же сайт у клиента уже есть, вы можете предложить его усовершенствование или продвижение. Поэтому технология холодных звонков поможет отсеять тех, кто совершенно не заинтересован или не желает общаться в такой форме и выбрать тех, кто готов продолжить разговор.
Следующим этапом будет уже так называемый теплый прозвон. Потенциальным клиентам необходимо дать время подумать, сформулировать вопросы и пожелания. Холодные звонки, шаблоны которых следует продумывать для каждой конкретной акции, продукта - это первое знакомство и краткая самопрезентация. Если консультант не может связаться с человеком, ответственным за принятие решений в компании, лучше всего назначить другое время (например, через секретаря). С того момента, как вы оставили сообщение или представили предложение, начинается выстраивание отношений с потенциальным клиентом. Он уже знает, кто будет ему звонить и примерно представляет, о чем пойдет речь.
Одна из распространенных ошибок - это навязчивое названивание в течение коротких промежутков времени.
Следующая попытка связаться должна быть тщательно спланирована. Другими словами, продавец должен знать, когда звонить уместно, когда клиент сможет уделить время разговору. Лучшим решением может быть напоминание о себе раз в две недели в течение не менее двух месяцев. Можно дополнять звонки и сообщением по электронной почте.
Обязательно необходимо научиться правильно и четко представляться. Телефонные консультанты часто "проглатывают" скороговоркой именно эту вступительную часть беседы, в итоге клиент не сразу ориентируется, с кем он разговаривает и почему. Желательно также объяснять, откуда у вас номер его телефона, чтобы сразу избежать негативной реакции. Деятельность продавца-консультанта направлена на создание такой ситуации, в которой потенциальному покупателю будет комфортно. Цель заключается в том, чтобы выстроить долговременные отношения, а не просто сбыть товар по-быстрому.