Мотоцикл "Иж Планета 5": история отечественных мотоциклов
Наверное, желание оседлать коня, пусть даже и стального, досталось нам от наших предков. Сейчас мотоцикл - это своего рода символ свободы и независимости, возможно, именно поэтому множество молодых людей (и не только) грезят о покупке своего двухколесного агрегата. Но прежде чем говорить о конкретных моделях, стоит окунуться в историю создания столь замечательного средства передвижения.
Впервые о мотоциклах Российская Империя узнала в конце 19 века, но то были иностранные модели, о своем производстве никто и помыслить не мог. Но уже к 1914 году в Риге, на заводе Лайтнера, был собран первый легкий мотоцикл на базе велосипеда. Правда, детали для них привозили из Швейцарии (фирма "Моторев"). Последующие революционные события и Первая мировая война не позволили развиться этой отрасли.
Все изменилось, когда в 1928 году за дело взялся талантливый молодой инженер Можаров: им было сконструирован целый ряд мотоциклов, назывались они "ИЖ 1-5" (прототипы "ИЖ Планета 5"). Со временем техника все совершенствовалась, но война остановила производство, заставив завод вновь выпускать оружие. И только после победы мотостроительство стало подниматься в гору, было выпущено множество различных моделей и их вариаций, иметь свой мотоцикл стало популярным. К сожалению, успех продлился недолго - уже спустя два десятилетия стало модно иметь автомобиль. В связи с этим производство начало умирать и в конечном итоге практически сошло на нет. Но и по сей день старенькие
Мотоцикл "ИЖ Планета 5"
Линейка "Планет" завершилась созданием этого двухколесного агрегата с одноцилиндровым двигателем. Серийное производство началось в 1987 году и продолжалось вплоть до 2008 года. Основной характеристикой модели является высокая тяга на низких оборотах, а также возможность присоединения пассажирской коляски, грузового модуля, багажника или коленных щитков. Этот мотоцикл претерпел множество модернизаций, например, версия "ИЖ Планета 5-01" имела бесконтактную систему зажигания, то есть могла завестись без помощи аккумулятора. Стандартные характеристики не менялись в течение всего периода выпуска: масса составляла 160 килограммов, объем бензобака позволял заправить 18 литров топлива, а максимальная скорость машины составляла 120