Основы экономики. Ценообразование - это...

Ценообразование - это процесс формирования стоимости на услуги или товар, который в первую очередь характеризуется способами и методами установления цены в соотношении ко всем товарам. В зависимости от выбранного метода, определяется развитие и достижение целей компании. Комплексный анализ того, как различные факторы влияют на диапазон стоимости товара или услуг, а также выбор способа, который формирует ценообразование, обеспечвают рост прибыли.

В настоящее время самыми распространенными методами являются:

1. Затратное ценообразование - это когда за отправную точку принимаются фактические затраты (другими словами - издержки) на организацию производства товара (услуги), реализацию и дальнейшее сопровождение. Данный метод наиболее распространен.

2. Конкурентное ценообразование - это применение тактики и стратегии формирования стоимости наиболее преуспевающих конкурентов.

3. Метод с ориентированием на спрос. В данном случае ценообразование - это комплексный анализ и последующее формирование цены с учетом оптимального соотношения "цена/затраты".

Теперь рассмотрим более детально задачи ценообразования. Как писалось выше, затратный метод самый распространенный в большинстве коммерческих структур. На него ориентируется и современное законодательство, и экономика. Ценообразование формируется с учетом всех издержек. Устанавливаются такие цены на услуги, которые обеспечили бы окупаемость затрат и стабильный уровень прибыльности. Основное преимущество этого метода - простота и гарантированный уровень дохода.

Способ ценообразования, когда в качестве отправной точки берется цена конкурентов на аналогичный товар или услугу. Узнав цены, компания принимает решение, на каком уровне держать стоимость продукции. Данный способ дает возможность уйти от ценовой конкуренции. Однако существуют и отрицательные моменты. У различных компаний издержки могут быть абсолютно не равными. Другими словами, одни могут позволить держать низкие цены и при этом быть в прибыли, а другие, не уменьшая затратную часть, рано или поздно окажутся банкротом.

Метод ценообразования с ориентированием на спрос довольно долгий и дорогостоящий. Он основывается на восприятии ценности товара или услуги. Для применения данного метода необходимо учесть, что восприятие ценности у разных людей имеет отличия.

Это обусловлено вкусом, знаниями о товаре или услуге, финансовым положением и так далее. Существуют следующие значения восприятия ценности:

1. Ценность - это низкая стоимость.

2. Ценность - качество, которое я получаю за определенную цену.

3. Ценность - это соответствие моим требованиям относительно товара или услуги.

4. Ценность - это то, что я в итоге получаю за определенную плату.

Исходя из установленных цен, можно расчитать объем продаж при помощи маркетинговых исследований. Таким образом, можно определить тот уровень цен, который позволит компании получать желаемую прибыль и развиваться в дальнейшем.

Комментарии