Электроинструмент: ремонт и самостоятельная диагностика неполадок
Все бытовые электроприборы по своей сути являются достаточно простым оборудованием. Если не вдаваться в частности, то чаще всего выходит из строя двигатель, редуктор или рабочий орган. Именно за счет этого многие профессиональные строители предпочитают именно электроинструмент. Ремонт ему требуется не столь часто, но за счет своей простоты стоит он куда дешевле бензиновых аналогов.
Итак, ежели ваш верный помощник вообще не включается и не подает иных «признаков жизни», то вам не удастся обойтись без мультиметра, но если возможности купить его нет, вполне возможно для этой же цели использовать обыкновенную лампу накаливания. Она поможет вернуть к жизни ваш электроинструмент. Ремонт следует начать с предварительной подготовки к нему.
Можно догадаться, что важнейшим подготовительным этапом следует считать снятие всех наружных деталей, которые могут помешать процессу разборки. После этого включаем инструмент в сеть, и, пользуясь упомянутой нами контрольной лампой, «звоним» все соединения. Не стоит говорить, как важна при этом техника безопасности.
Если все токопроводящие пути работают, то случилось самое неприятное: полетел двигатель. В большинстве случаев его приходится менять, но можно попробовать снять и провести диагностику. Следует отметить, что только специалист высокой квалификации в такой ситуации сможет вернуть к жизни электроинструмент. Ремонт его несведущим человеком приведет к самым печальным последствиям.
Если же говорить о диагностике неисправностей механической части, то мы уже говорили о том, что в большей части случаев сделать это можно путем простого визуального осмотра. Чаще всего поврежденная деталь просто меняется. Особенно хорош в этом плане ремонт электроинструмента Bosch. Дело в том, что в его сервисных центрах, да и просто в розничной торговле можно встретить практически все детали к нему, чего у конкурентов практически не бывает.
Осматривая «внутренности» пострадавшего инструмента, часто можно увидеть пришедший в негодность коллектор. Нередко может показаться, что причин для столь серьезной поломки попросту нет.
Если говорить о двигателе, то чаще всего причиной поломок являются какие-то неполадки в обмотках статора. Часто встречаются замыкания между ними, которые практически наверняка выводят из строя электроинструмент. Ремонт в таком случае заключается в замене двигателя, так как заниматься перемоткой самостоятельно слишком сложно.