Пророки Ислама

Современные люди часто ассоциируют пророков с предсказателями, ясновидящими и прочими людьми, обладающими сверхъестественными способностями. Мало кто сегодня помнит, что во всех религиях пророком в первую очередь называется тот, кто имеет непосредственную связь с богом, способен говорить от его имени и обязан выполнять его поручения. Когда упоминается ислам, первым же делом на ум приходит имя пророка Мухаммеда. Он известен всем, но на вопрос, сколько пророков в исламе, мало кто сможет ответить правильно (конечно же, речь идет не о тех, кто принял данную религию, а об обычных мирских обывателях). На самом деле их довольно-таки много.

Пророки Ислама

Мухаммед

В данной религии он является главным пророком. Его родным городом была Мекка. В самый первый раз Мухаммед встретился с ангелом на горе Хиро: ему приснился вещий сон, в котором посланник божий сообщил будущему пророку о его великом предназначении. Мухаммед долгое время не мог поверить в то, что является избранным, так как считал себя самым обыкновенным человеком, который не заслуживает такой большой чести. Со временем он все же поверил в свой путь и начал проповедовать.

Все пророки Ислама уступают Мухаммеду, так как именно он признан самым важным из них. Данная религия утверждает, что тем словам, которые приписаны данному пророку, должно подчиняться все живое в этом мире, так как это слова не человека, а самого Аллаха.

Адам

Он является не только первым человеком, но и самым первым пророком. Аллах выбрал его для того, чтобы направить людей на правильный путь.

Идрис

Данный пророк во многом схож с Енохом из Библии. Некоторые отожествляют его с египетским обожествленным царем Озирисом. Считается, что именно этот пророк начал писать каламом, стал носить шитые одежды, а также изучать древние писания. В Коране он упоминается два раза.

Шис

Его отцом был пророк Адам. Данного пророка отождествляют с Сифом из Библии.

Нух

Его отождествляют с Ноем из Библии. Пророком он стал в пятьдесят лет, когда Аллах явился к нему и велел донести веру в единого бога до идолопоклонников. Нух послушался Бога, однако идолопоклонники посмеялись над его словами, за что были наказаны различными бедствиями.

Салих

Данный пророк был послан Аллахом к самудянам, которые были злы, заносчивы и слишком горды собой. Салих смог доказать то, что говорит от лица господа, сотворив волшебным образом верблюдицу, однако грешникам этого показалось мало. В конечном итоге они все погибли в результате землетрясения, а Саллих был спасен Аллахом.

Ибрахим

Его отождествляют с Авраамом из Библии. Именно он назвал данную религию исламом, а ее приверженцев окрестил мусульманами.

Лут

Его отождествляют с Лотом из Библии. Аллах направил его к народу, погрязшему в разврате, но проповеди не помогли, и все до единого грешники были убиты.

Исмаил

Бог поручил ему распространять веру по миру. Его отождествляют с Авраамом из Библии. Считается, что именно после истории с просьбой Аллаха о принесении в жертву сына, жертвоприношение стало одним из священных ритуалов мусульман.

Исхак

Его отождествляют с Исааком из Библии. Считается, что он является прародителем евреев, а также еврейских пророков.

Дауд

Его аналогом считается иудейский царь Давид. Его главным трудом является священная книга под названием Забур.

Пророки Ислама и то, какими они должны быть

Имена пророков в Исламе зафиксированы в Коране и некоторых других священных писаниях, однако считается, что их число намного больше, чем известно нам, так как Аллах обращался к людям довольно-таки часто. Бог не выбирал в пророки кого попало, а значит, все они должны были обладать определенными качествами. Вот эти качества, которыми были наделены все пророки Ислама:

  • верность своему делу;
  • неспособность ко лжи;
  • развитый ум;
  • отсутствие греха;
  • отсутствие страхов перед трудностями.

Комментарии
Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад 47: 19).
Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: “Знание – прежде слов и деяний!”, привел этот аят, а затем сказал: “И начал Аллах со знания!” См. “Сахих аль-Бухари” 1/211.
Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: “Он имел в виду, что знание является условием правильности слов и деяний”. См. “Фатхуль-Бари” 1/211.

‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Нет блага в том поклон
Vi sputali Ismaila s Ibragimom.