Диагностика ходовой части автомобиля на стенде и самостоятельно

Диагностика ходовой части автомобиля является важной процедурой, которая позволяет своевременно выявить неисправности и предотвратить серьезные поломки. Регулярное проведение диагностики помогает поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Признаками неисправностей ходовой части могут быть вибрация рулевого колеса, стуки при движении, проседание одного из углов автомобиля, увод в сторону при торможении. Если вы заметили подобные симптомы, то самое время провести диагностику.

Порядок диагностики на специализированном стенде

Диагностика ходовой части на профессиональном оборудовании позволяет быстро и точно определить неисправности. Вот основные этапы:

  1. Установка автомобиля на подъемник или эстакаду.
  2. Визуальный осмотр всех узлов ходовой части.
  3. Проверка люфтов в шарах подвески.
  4. Измерение развала и схождения колес.
  5. Диагностика амортизаторов на специальных стендах.
  6. Проверка состояния шин.
  7. Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля.

По результатам диагностики специалист даст рекомендации по ремонту и регулировке узлов ходовой части.

Что можно проверить самостоятельно

Некоторые проверки ходовой части можно выполнить и без профессионального оборудования.

  • Осмотреть шины на предмет повреждений и неравномерного износа.
  • Проверить давление в шинах и довести до нормы.
  • Послушать, нет ли посторонних стуков при движении автомобиля.
  • Оценить развал и схождение колес простым визуальным способом.
  • Проверить затяжку резьбовых соединений.

Если вы заметили серьезные отклонения при самостоятельном осмотре, лучше сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Сколько стоит диагностика

Стоимость диагностики ходовой части зависит от комплектации оборудования станции техобслуживания и перечня оказываемых услуг. В среднем цена варьируется от 500 до 2500 рублей.

На станциях с профессиональными диагностическими комплексами можно получить максимально полную информацию о состоянии ходовой части автомобиля.

Как часто нужно делать диагностику

Рекомендуется проводить регулярную диагностику ходовой части:

  • 1 раз в 6 месяцев или каждые 10 000 км для автомобилей старше 5 лет.
  • 1 раз в год или каждые 20 000 км для новых автомобилей.

Также диагностику обязательно нужно делать после серьезных дорожно-транспортных происшествий, которые могли повредить элементы ходовой части.

Как узнать пробег автомобиля для диагностики

Чтобы правильно спланировать диагностику ходовой части в зависимости от пробега, нужно знать точные показания одометра. Несколько способов узнать реальный пробег:

  1. Посмотреть одометр при осмотре автомобиля.
  2. Уточнить пробег в сервисной книжке.
  3. Запросить информацию в дилерском центре, если есть история ТО.
  4. Воспользоваться онлайн-сервисами проверки автомобилей по VIN.

Зная точный пробег, можно правильно выбрать периодичность и объем диагностических работ.

Подготовка автомобиля к диагностике

Чтобы диагностика прошла максимально качественно и безопасно, автомобиль нужно подготовить:

  • Вымыть кузов, днище и колеса.
  • Слить все рабочие жидкости до уровня минимума.
  • Довести давление в шинах до нормы.
  • Убрать все лишние предметы из салона.

Такая подготовка позволит техническим специалистам качественно осмотреть все узлы и агрегаты автомобиля.

Регулярно проводя диагностику ходовой части своего автомобиля и своевременно устраняя выявленные неисправности, вы сможете поддерживать его в технически исправном состоянии и избежать серьезных поломок дорогостоящих узлов.

Роль компьютерной диагностики

В последние годы компьютерная диагностика ходовой части стала неотъемлемой частью полноценного технического осмотра. Современные диагностические сканеры позволяют быстро считать ошибки из блоков управления различных систем - АБС, курсовой устойчивости, подушек безопасности.

Компьютерная диагностика выявляет даже сложные неисправности, незаметные при визуальном осмотре. Например, повышенный износ тормозных колодок, снижение мощности электродвигателя гидроусилителя руля, нарушения в работе системы стабилизации.

Без профессионального диагностического сканера заметить подобные неполадки на ранней стадии крайне сложно. Поэтому компьютерная диагностика должна стать обязательной частью осмотра ходовой части.

Что можно проверить своими руками

Конечно, полноценную диагностику ходовой части лучше доверить профессионалам на специализированном оборудовании. Однако некоторые базовые проверки автовладелец может провести и своими руками.

Во-первых, это осмотр и проверка давления в шинах. Состояние шин напрямую влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.

Во-вторых, можно оценить люфты в шаровых опорах, покачав колеса вверх-вниз и слева-направо. Ослабление креплений вызовет заметный люфт.

Такие базовые проверки помогут вовремя заметить некритичные неполадки ходовой части.

Где сделать качественную диагностику

Чтобы провести действительно полную, качественную и безопасную диагностику ходовой части, рекомендуется обращаться на авторизованные сервисные станции дилеров.

У дилерских центров есть профессиональное диагностическое оборудование, разработанное непосредственно автопроизводителями. Также там работают высококвалифицированные специалисты, регулярно проходящие повышение квалификации.

Альтернативой могут служить крупные специализированные сервисы, оснащенные современным диагностическим комплексом.

Главное - убедиться, что на станции есть все необходимое профессиональное оборудование для качественной диагностики узлов и агрегатов вашего автомобиля.

Периодичность диагностики для новых автомобилей

Для новых автомобилей, возраст которых не превышает 5 лет, производители рекомендуют делать диагностику ходовой части не реже одного раза в год или каждые 20 000 км пробега.

Это оптимальная периодичность, позволяющая своевременно выявлять износ деталей и узлов, находящихся в интенсивной эксплуатации, таких как тормозные колодки, амортизаторы, шаровые опоры.

При более частой диагностике существенно возрастают расходы на обслуживание при отсутствии явной необходимости. При более редкой - повышается риск пропустить развивающуюся неисправность.

Особенности диагностики автомобилей проката

Автомобили проката и каршеринга эксплуатируются особенно интенсивно, зачастую разными водителями. Это накладывает особые требования к регулярности диагностики.

Для таких авто оптимальным является проведение диагностики ходовой части каждые 5-10 тысяч километров пробега. Это позволяет своевременно выявлять даже незначительные отклонения в работе узлов и агрегатов.

Тщательная диагностика крайне важна для обеспечения исправности и безопасности автомобилей проката, которые ежедневно эксплуатируются большим числом водителей.

Дополнительная диагностика перед дальними поездками

Перед дальними поездками, особенно в условиях бездорожья, рекомендуется проводить дополнительную диагностику ходовой части.

Это позволит убедиться в исправности всех систем и механизмов, отвечающих за управляемость и устойчивость автомобиля, таких как рулевое управление, подвеска, тормоза.

Дополнительно стоит проверить состояние защиты картера двигателя, исправность домкрата и запасного колеса. Такая тщательная подготовка гарантирует надежность автомобиля в дальней дороге.

Действия после дорожно-транспортных происшествий

Если автомобиль попал в ДТП, даже если визуально нет серьезных повреждений, обязательно следует провести дополнительную диагностику ходовой части.

Столкновения и удары могут нарушить регулировки углов установки колес, вызвать трещины и деформации элементов подвески и рулевого управления.

Диагностика после ДТП позволит выявить скрытые дефекты и обеспечит безопасную дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Комментарии