Замена опорных подшипников своими руками
На данный момент наиболее популярным типом ходовой системы является подвеска «Мак Ферсон». Она присутствует на всех современных автомобилях, в том числе и на отечественных. Яркий пример тому – ВАЗ «девятого» семейства. Однако на какой бы машине ни стояла эта подвеска, самым уязвимым ее звеном будет оставаться опорный подшипник. Симптомом, который указывает на необходимость его замены, является характерный стук возле колесных арок автомобиля. Если подобные признаки есть у вас, замена опорных подшипников вам просто необходима. В сегодняшней статье мы попытаемся подробно описать процесс установки данной детали.
Как производится замена опорного подшипника?
«Опель» и многие другие иномарки имеют аналогичный принцип замены данной детали. Поэтому инструкция, приведенная ниже, будет подходить под большинство современных автомобилей.
Итак, приступаем к работе. Для начала откручиваем ступичную гайку, крепящую ШРУС к ступице. Чтобы это сделать, берем домкрат и поднимаем ее. При необходимости (когда колесо прокручивается) зафиксируйте педаль тормоза каким-либо тяжелым предметом или попросите друга, чтобы он нажал на нее до упора. Затем следует снять само колесо. Далее вынимаем шплинт, раскручиваем гайку и отсоединяем рулевой кулак от сошки. При снятии шарового пальца ни в коем случае не пользуйтесь молотком. Данный процесс производится с применением специального съемника. Купить его можно в любом специализированном магазине. Итак, вставляем съемник и прокручиваем его до тех пор, пока не разъединятся сошка и рулевой кулак.
Теперь берем в руки монтировку и аккуратно разводим тормозные колодки. Не следует использовать диск в качестве опоры, поскольку монтировка его попросту деформирует. Далее раскручиваем крепежные гайки и вынимаем шаровую опору. Делается это тоже при помощи специального съемника. После этого берем приспособление с крючками и стягиваем пружину.
Разведите тормозные колодки монтировкой, соблюдая осторожность. При выжимании не используйте в качестве опоры рычага тормозной диск, так как он достаточно хрупок. После этого просто раскрутите крепежные болты. При необходимости подложите крупнозернистую наждачную бумагу. Но на этом замена опорных подшипников не заканчивается. Теперь раскручиваем гайку штока. Делается это при помощи стоечного ключа. По своей конструкции он являет собой 2 металлические трубки, вставленные друг в друга. Первая деталь, расположенная внутри инструмента, придерживает паз, а вторая раскручивает гайку штока. После этого старый подшипник можно будет легко извлечь. Далее замена опорных подшипников сопровождается установкой новых деталей. Сборка делается в обратной последовательности.
После этого можно считать, что замена опорных подшипников завершена. Однако после данных работ вам еще предстоит прокачать педаль тормоза, чтобы колодки нормально прилегли к диску.
Замена опорного подшипника передней стойки аналогична установке задней, так что данную инструкцию можно применять для любых сторон и направлений.