В вопросе о размере гаража почти каждый автолюбитель похож на героя известной байки: «Доктор, дайте таблетку от жадности и побольше». Мечта иметь гараж «побольше» вполне объяснима, потому что, как показывает житейский опыт, для мужчины гараж не просто «спальня для машины». Это и мастерская, и склад, и клуб общения, да и что скрывать - место посиделок на троих. Поэтому и одолевают раздумья, какой размер гаража будет целесообразным для такого многофункционального назначения?
Конечно, если пристанище для автомобиля планируется строить в кооперативном секторе, полет мечты придется ограничить стандартными нормами. Как известно, нормативный размер гаража – это минимум во всех отношениях: ни удобств, ни комфорта, ни мужского клуба. При расчете такого гаража учитывается только размер машины и полуметровая защитная зона вокруг нее, определяемая расстоянием до стен. Таким образом получают минимально допустимые значения размеров гаража, как правило, в строительных кооперативах он установлен 3х6х2,2 м. Пользоваться для хранения автомобиля таким помещением можно, но никаких дополнительных функций гараж не имеет, да и заезжать в него придется с опаской: как бы не оцарапать бока машины.
Если же подумать хотя бы о минимальном комфорте, то размер гаража должен быть 4х7х3м. Тогда в нем удастся более-менее свободно передвигаться, не выгоняя машину за ворота, и разложить минимальный набор инструментов.Размер гаража, который возводится вдали от недремлющего ока кооперативного правления, может соответствовать любой мечте владельца и ограничивается только размерами участка и финансовыми возможностями. Счастливый владелец такого хранилища для автомобиля озабочен лишь тем, чтобы эти возможности совпали с его желаниями.
Увеличив размер гаража, всегда можно возложить на него функции и других хозяйственных помещений: хранить садовый инвентарь и старый хлам (выкинуть рука не поднимается), устроить настоящую мастерскую с верстаком и стеллажами, кладовку для хранения консервации. Можно и комфортную зону отдыха организовать: телевизор, диванчик и тот самый столик на троих, главное, не забыть оставить место для автомобиля.
Или для двух, если нужен гараж на две машины. Размеры в таком случае придется увеличить еще на одно место для авто. Назвать точные габариты такого сооружения затруднительно, они и в самом деле зависят от желания владельца: то ли нашпиговать гараж всевозможными функциями, то ли ограничиться хранением в нем парочки автомобилей, а обслуживанием заниматься на СТО. В последнем случае размер гаража должен обеспечивать место для размещения двух машин, да еще свободного передвижения вокруг машины владельца с самой крупной комплекцией.Любой гараж нужно изначально правильно спроектировать, заранее предусмотрев свободный доступ к любой функциональной зоне и не забыв заглянуть в отдаленную перспективу. Как быть, если через несколько лет вместо нынешней скромной "Лады" в него будет ломиться джип соответствующих размеров? Не перестраивать же гараж?