Чем примечательны станции Киевского метро?
Историю Киевского метрополитена можно проследить ещё с конца девятнадцатого века, когда предпринимались первые попытки его проектирования. Но тем планам суждено было остаться только на бумаге. Первые станции Киевского метро открылись для пассажиров только в 1960 году. Коренная реконструкция транспортной инфраструктуры города было составной частью проекта восстановления города, сильно пострадавшего в период Великой Отечественной войны и немецкой оккупации. Строились станции Киевского метро, главным образом, за счёт средств союзного бюджета, с привлечением специалистов и инженерных технологий московской школы проектирования и строительства метрополитена. Киевское метро было третьим в стране после Московского и Ленинградского.
Принципиальная схема Киевского метро
Со времени открытия первой линии метро прошло уже более полувека. Без этого вида транспорта уже невозможно представить современный Киев. Карта, станции метро на которой распределены достаточно равномерно и по центру города, и по его окраинам, позволяет удостовериться в правильности принятых в послевоенное время решений по принципиальной схеме Киевского метро. В городе десять административных районов, и на метро можно добраться в любой из них. Проект изначально подразумевал его дальнейшую корректировку по мере развития города вдоль обоих берегов Днепра. Станции Киевского метро, согласно первоначальной схеме, были расположены только на трёх линиях. Дальнейшее развитие Киевского метро ведётся как по продолжению этих трёх линий, так и по созданию новых. В настоящее время Киевский метрополитен насчитывает пять линий, одна из которых активно строится, а другая находится в стадии проектирования.
Архитектурные и инженерные особенности Киевского метро
Определяющее влияние на то, как выглядят станции Киевского метро, оказала та эпоха, в которую они проектировались и строились. В них без труда можно найти черты сходства с архитектурными решениями станций Московского и Ленинградского метрополитена. Однако имеется целый ряд особенностей, одной из которых является почти полное отсутствие в Киеве наземных вестибюлей станций метро. Чаще всего выход в город из метро совмещается с подземным переходом через улицу.