Завершилась реконструкция Ярославского шоссе

Осенью минувшего года успешно завершилась масштабная реконструкция Ярославского шоссе. Событие это для москвичей и гостей столицы было долгожданным. Работы по реконструкции продолжались около полутора лет и создавали значительные неудобства, но делать это было необходимо.

Причины реконструкции

Пропускная способность существующей магистрали была практически исчерпана. Об этом наглядно свидетельствовали постоянные пробки, возникающие даже не в часы пик и без особого повода. Давно назревшая реконструкция Ярославского шоссе призвана была привести одну из главных московских магистралей в надлежащий современный вид. И определённый успех в этом направлении уже достигнут. Те, кто ездят здесь постоянно, единодушно отмечают, что времени на дорогу стало уходить чуть ли не вдвое меньше.

Что удалось сделать

План реконструкции Ярославского шоссе подразумевал создание сплошной бессветофорной зоны движения. И такая полоса протяжённостью около 12 километров теперь существует. Она протянулась от Третьего транспортного кольца до МКАДа, время в пути по этому участку трассы занимает не более четверти часа. Для этого пришлось произвести большой объём работ по строительству эстакад над перекрёстками и боковых дублирующих объездов. Самым значительный объектом здесь стала современная эстакада на пересечении с проспектом Малыгина. Помимо этого, проведённая реконструкция Ярославского шоссе включала в себя создание отдельной выделенной полосы для движения общественного транспорта. Не забыты и пешеходы, на протяжении реконструированной трассы появились три подземных перехода в дополнение к существовавшим ранее. Принятая к исполнению схема реконструкции Ярославского шоссе подразумевала максимальную разгрузку основных полос движения по магистрали. Для этой цели проложено более одиннадцати километров периферийных дублирующих проездов. Оборудовано несколько больших перехватывающих парковок, работа в этом направлении завершена ещё не в полной мере.

Что ещё предстоит сделать

Проведённая реконструкция Ярославского шоссе позволила в значительной мере стабилизировать движение по магистрали в пределах городской черты. Но проект нельзя считать в полной мере завершённым. Ярославское шоссе, идущее в северо-восточном направлении, обеспечивает сообщение со многими городами Московской области, и поток транспорта в обоих направлениях здесь весьма интенсивен. А сделать здесь предстоит ещё очень много. Особенно существенные проблемы после проведённой реконструкции стали возникать при выезде из города.

После пересечения МКАДа количество полос движения на Ярославке пока осталось неизменным, и шоссе в этом месте уже. Здесь возникает так называемое "бутылочное горло", где постоянно образуются заторы. И это только один из участков, требующих вмешательства. Вторая очередь реконструкции подразумевает проведение работ до 47-го километра трассы. Согласно намеченным планам, завершён этот участок должен быть к концу 2015 года. Работы в настоящее время ведутся активно.

Комментарии