Что такое педсоветы в ДОУ и для чего они нужны?
Педсоветы в ДОУ - это собрания для педагогического состава детского сада. Проводятся они систематически и решают разные задачи для воспитателей с конкретной квалификацией. Особенно такие мероприятия полезны для начинающих сотрудников и коллег пенсионного возраста с закостенелым образом мышления.
Временные рамки
По времени проводятся собрания в начале, конце учебного процесса, а также несколько раз в течение года (минимум один раз в квартал). Если в детском образовательном учреждении или районе произошла чрезвычайная ситуация (карантин, сильные морозы, обнаружение маньяка, воровство детей, авария в самом детсаду и т.д.), то проводится внеплановый педсовет. Целью таких собраний является информирование педагогического состава о проблеме и путях ее решения, а также последующее донесение информации до каждого родителя.
Виды педсоветов и их задачи
Тематические педсоветы в ДОУ решают чаще всего проблемы воспитания и обучения детей. Узкие специалисты доносят информацию до воспитателей и нянечек по работе с агрессивными, отсталыми, гиперактивными детьми. Один педсовет направлен на решение одной глобальной проблемы. Например, это может быть рассмотрение общих черт и различий кризисов разных возрастов для всех групп или собрание для воспитателей первой и второй младших групп, где рассматриваются особенности не только кризиса возраста, но и проблемы речи, адаптации к детсаду, поведение детей.
Итоговый педсовет в ДОУ направлен на подведение итогов: какие цели достигли, какие задачи не осуществились. На этом этапе рассматриваются результаты во всех направлениях, начиная с благоустройства здания и заканчивая ростом профессионализма сотрудников. Также отдельная работа проводится с воспитателями, которые набирают новый поток детей со следующего учебного года.
Следовательно, все педсоветы в ДОУ преследуют следующие цели:
- знакомство воспитателей с федеральными образовательными задачами (участие в конкурсах, повышение квалификации, возможные курсы и тренинги для воспитателей, внедрение новых программ);
- решение задач и проблем местного уровня (проблемы воспитателей с детьми или родителями);
- изучение новых технологий, форм или методов, применяемых лучшими воспитателями;
- демонстрация педагогического мастерства в деле;
- доведение новых сведений до сотрудников.