Непродовольственные товары: основные моменты торговли

Магазины, отпускающие непродовольственные товары, используют три главные схемы технологического процесса по продаже. Все они применяются при различных условиях и включают разные этапы.

Технологические процессы. Описание

Согласно первой схеме, непродовольственные товары принимаются непосредственно с площадки в торговый зал.

Данный процесс характерен для продажи с использованием тары-оборудования. Для осуществления такой схемы должно быть предусмотрено два помещения: зал для приемки и для отпуска. Второй вид технологического процесса продажи включает в себя три этапа. В этом случае между приемкой и отпуском продукции осуществляется операция по ее хранению. Третья схема, в соответствии с которой продаются непродовольственные товары, считается наиболее сложной. Она применяется в случае, когда продукция требует предварительной доработки перед распределением по торговому залу. Например, непродовольственные товары необходимо освободить от фабричной тары, почистить, придать пригодный для продажи вид. Как правило, в магазинах используются все три указанные схемы.

Процесс торговли. Основные элементы

В качестве неотъемлемого компонента любого торгового процесса выступает обслуживание клиентов. При рассмотрении элементов следует выделять основные и вспомогательные. К первой категории относят предложение продукции, консультирование клиентов, операция по непосредственному отпуску (для этого существует такая должность, как продавец непродовольственных товаров), а также рассчетно-кассовая операция. Вспомогательные элементы включают в себя приемку продукции, размещение и сортировку на складе, подготовку продукции, зон обслуживания и рабочих мест, внутреннюю транспортировку. Наиболее значимыми этапами технологического процесса считаются приемка и хранение продукции. После или перед поступлением в магазин может осуществляться экспертиза непродовольственных товаров (для ряда категорий, определенных нормами).

Несоблюдение установленных правил, неправильное оформление приема продукции может привести к сложностям при предъявлении претензий транспортной организации или поставщику при поставке некачественной продукции или недопоставке.

Приемка и хранение. Основные критерии

Непродовольственные товары в рамках централизованной доставки принимаются в магазинах непосредственно. Осуществляется этот процесс материально ответственными сотрудниками по качеству и количеству в соответствии с сопроводительной документацией. В случае отсутствия товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, описи, упаковочных ярлыков приемка осуществляется по акту, где указано фактическое наличие продукции. В этом же документе отмечается отсутствие сопроводительных бумаг. Для отдельных видов непродовольственных товаров установлены особые условия поставки, стандарты, нормы транспортировки и расфасовки и прочее. Хранение продукции в условиях магазина характеризуется кратковременностью присутствия в торговом помещении. Это, в свою очередь, способствует более быстрому обновлению ассортимента.

Комментарии