Техника акварельной живописи в изобразительном искусстве и архитектурной графике
Акварельные техники в изобразительном искусстве
Изысканность сочных тонов и размытость полутонов, тончайшие, воздушной легкости переходы, мягкость линий и особая глубина пространства – все это акварель. Несмотря на широкое распространение и доступность средств, техника акварельной живописи остается непостижимой и загадочной даже для профессионалов.
Вся прелесть акварельной техники заключается в ее прозрачности. Белая бумага отражает лучи света, проникающие сквозь прозрачные тонкие слои акварельной краски, и придает свежесть оттенкам рисунка. Существует множество разных способов выполнения таких изображений. Все акварельные техники невозможно классифицировать, поэтому их разделяют условно, в зависимости от каких-либо факторов, например, от влажности бумаги. Расскажем вкратце лишь об основных.
Английская акварель
Итальянская акварель
Однослойная акварель в данном случае пишется мазками в одно-два касания кистью, что позволяет сохранить всю чистоту цвета. При необходимости можно добавить краску другого цвета или оттенка в уже нанесенный, но еще не просохший слой.
Многослойная акварель или лессировка – это способ нанесения акварельной краски прозрачными мазками, одним слоем поверх другого, уже высохшего. Благодаря этому краски в разных слоях не смешиваются, а работают на просвет. Мазки делаются аккуратно, чтобы не размыть и не повредить высохшие участки. Такая техника акварельной живописи помогает достичь интенсивности цвета, четких и глубоких теней, красочных рефлексов.
Акварельные работы могут выполняться и в смешанной (комбинированной) технике, когда акварелист гармонично сочетает живописные приемы, используя все богатство красок.
Акварельная живопись в архитектурной графике
Архитектурная акварель, в отличие от художественной, более лаконична, имеет некоторую обобщенность, деловую простоту и ограниченность палитры. Художественной обработке чертежа посвящены специальные курсы акварельной живописи, обучающие будущих архитекторов ее правилам и закономерностям.
Заключение
Акварель многообразна, неповторима и индивидуальна, как почерки людей, она - вместилище разнообразных живописных школ и техник, направлений и стилей. Как нельзя объять необъятное, так нельзя в короткой статье описать многоликость этого вида искусства и особую его восприимчивость « к темпераментным взмахам кисти».