Для чего нужны самодельные вездеходы на гусеницах и кто их делает?

Многие из нас любят что-нибудь создавать собственными руками. Согласитесь, ведь это так приятно, когда видишь свое готовое творение, особенно с которым пришлось немало помучиться. Некоторые предпочитают изготовлять различные украшения, кто-то ограничивается оригами. Но есть и такие люди, которые интересуются сложными устройствами, такими как автомобили, трактора и прочая техника. И мы сейчас с вами поговорим о том, кто и как изготавливает самодельные вездеходы на гусеницах.

Задачи техники

Перед тем как приступить к этой нелегкой работе, люди отвечают на такой вопрос: "Какое назначение будет иметь данная машина?" Они должны четко определить для себя, сколько всего пассажирских мест будет в вездеходе, в какие времена года, а также при каких условиях он будет эксплуатироваться, какую будет иметь грузоподъемность и так далее.

Как известно, в нашей стране есть две глобальные проблемы – дороги и дураки. И если последних вот уже много лет пытается исправить министерство образования, то дороги до сих пор оставляют желать лучшего. Поэтому на сегодняшний день самодельный вездеход на гусеницах будет гораздо уверенней себя чувствовать на наших ухабах, чем обычные автомобили.

Ведь ни для кого не секрет, что практически все автомобильные дороги, которые проходят между селами, не оснащены нормальным покрытием. В результате этого передвижение по ним на обычном транспорте в осенний и зимний период достаточно проблематично. А заказывать вездеходы из-за рубежа довольно накладно по деньгам, и далеко не каждый может себе это позволить. Поэтому самодельные гусеничные вездеходы являются лучшим решением.

Большое количество приверженцев получила схема подобной техники у так называемых "самоделкиных". Справедливо будет обратить ваше внимание на тот факт, что построенные по данному принципу вездеходные механизмы значительно сложнее по своей конструкции, чем колесные автомобили. Как следствие - затраты на изготовление также будут большими. Но что касается эксплуатации, то в ней данная техника будет значительно превосходить свои колесные аналоги.

Творения уникальны

На сегодняшний день самодельные вездеходы на гусеницах имеются во многих частях нашей Родины. Парадокс заключается в том, что практически невозможно найти две абсолютно идентичные единицы данной техники. Это связанно с тем, что каждый владелец собирает свое чудо по особому проекту. И хотя принцип работы ходовых частей, силовых агрегатов и прочих узлов у всех очень сходен между собой, внешний вид довольно сильно разнится.

Что касается запчастей, то самодельные вездеходы на гусеницах могут оснащаться комплектующими от любой другой техники. Например, гусеницы нередко берутся от промышленных вездеходов или снегоходов, таких как "Буран" и аналогичных. Хотя некоторые мастера не боятся самостоятельно изготавливать эту часть для своей машины. Справедливо будет признать, что этот путь гораздо тяжелее и требует больших временных затрат.

Размер имеет значение

Самодельные вездеходы на гусеницах также отличаются по размерам. Кто-то сооружает просто огромные машины, но в большинстве случаев частные лица отдают предпочтение так называемым "крохам". Ведь для многих данная техника нужна исключительно для того, чтобы передвигаться без каких-либо проблем по плохим дорогам или в крайнем случае по пересеченной местности. Согласитесь, форсировать болота и озера, преодолевать холмистую местность и тому подобное изъявляет желание далеко не каждый. Именно по этой причине небольшая техника преобладает над большой.

Многие наши соотечественники, которые являются ярыми охотниками, также предпочитают иметь данное творение. Хотя "Нивы" и "Уазы" отлично подходят для этой цели, но даже они не всегда могут преодолеть некоторые виды пересеченной местности. Как ни крути, гусеницы всегда показывали значительно лучшую проходимость, чем колеса. Поэтому некоторые охотники решаются изобрести такой вездеход самостоятельно, но по большей части они просто приобретают их у наших Кулибиных.

Финансовые препятствия

Изобретатели, как правило, стеснены в финансах, что значительно ограничивает их желания. Зачастую вначале проектируется один вариант машины, после того как изобретатель определяет свои возможности (в финансовом плане), первый вариант плавно переходит во второй, который значительно упрощается.

Например, при выборе мотора для своего вездехода хочется оснастить его мощным экземпляром, однако когда доходит до дела, то срабатывает принцип "использование подручных средств". В подавляющем большинстве под рукой оказываются двухтактные или, если очень повезет, четырехтактные силовые агрегаты от мотоциклов. Автомобильный двигатель встречается гораздо реже. Соответственно, эти моторы и ставятся.

Прогресс обязан изобретателям

Как бы там ни было, но именно изобретатели прокладывали, прокладывают и дальше будут прокладывать путь прогрессу в автомобилестроении. Наши ученые смогли определить законы, необходимые для усовершенствования техники. Далее в дело должны вступать конструкторы. Эти специалисты воплощают идеи надежности, скорости, экономичности и прочие критерии в чертеж реальных машин. Причем они должны это сделать таким образом, чтобы выпуск многотысячных серий смог удовлетворять нужды не одного миллиона людей.

Не зря сказал один из наших отечественных ветеранов-автомобилистов, что конструктор автомобилей является конструктором всем конструкторам, поскольку обязан делать такие вещи, которые смогли бы удовлетворить наибольшее число жестких требований потребителя.

Энтузиазма не всегда хватает

К счастью, это не относится к частным Кулибиным, которые делают самодельные вездеходы для своих нужд. В этом случае достаточно сделать такую машину, чтобы она справлялась с функциями, в которых нуждается сам изобретатель или тот человек, для кого это делается. К сожалению, такие люди руководствуются одним лишь энтузиазмом и фанатичным желанием творить. Поэтому они не могут проявить свой потенциал и рвение в полной мере в первую очередь из-за того, что значительно ограничены в финансовом плане.

Комментарии