Лермонтовский проспект. Метро пришло на окраину

Осенью прошлого года приняли первых пассажиров станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Метро в этом направлении шагнуло за Московскую кольцевую автодорогу и пришло в отдалённые окраинные кварталы. Что предшествовало этому?

Краткий экскурс в историю

Транспортная ситуация на юго-востоке Москвы была в достаточной степени напряжённой ещё в советскую эпоху. Жители столичных окраин нередко себя чувствовали москвичами второго сорта. Но в последние годы положение обострилось предельным образом. Это сопряжено как с увеличением транспортных потоков, приводящих в часы пик к параличу движения по всем основным магистралям, так и к общей удалённости больших жилых массивов от центра столицы. Несоответствие транспортной инфраструктуры стало тормозом в развитии районов Выхино и Жулебино. Попытки решить транспортную проблему предпринимались ещё в советское время, но они выражались только в разработке технико-экономического обоснования продления Таганско-Краснопресненской линии в юго-восточном направлении. Но ни к каким реальным действиям в те годы так и не приступили. Москвичам и гостям столицы по-прежнему было очень нелегко добираться на такие улицы, как Лермонтовский проспект. Метро здесь появилось только несколько месяцев тому назад. И событие это невозможно недооценить.

Москва. Метро "Лермонтовский проспект"

Вступление в строй пускового участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до станции "Жулебино" осенью 2013 года стало знаменательной вехой в развитии транспортной инфраструктуры всего московского юго-востока. Строительство перегонных тоннелей и станций проходило нелегко. Вопрос о том, когда откроется метро "Лермонтовский проспект", интересовал отнюдь не только жителей этой улицы, но и обитателей всех окрестных кварталов. Открытие станции метро позволяло бы жителям Жулебино добираться до центра столицы не более чем за полчаса. Но ввод её в эксплуатацию переносился несколько раз. Строительство метро "Лермонтовский проспект" было сопряжено с целым рядом трудностей как технического, так финансового порядка. Неоднократно пересматривался и уточнялся проект линии и его привязка к особенностям местности и квартальной планировки. Большие проблемы, в частности, возникли в июле 2013 года на перегонном тоннеле, идущем в направлении станции "Выхино". Он был затоплен на большом протяжении из-за прорыва грунтовых вод. Этим сложным участком было старое Косинское болото. Метростроевцы успешно преодолели возникшие на их пути трудности.

Знаменательное событие

Без малейшего преувеличения исторической можно считать дату 9 ноября 2013 года. В этот день станция метро "Лермонтовский проспект" приняла первых пассажиров. Поезд метрополитена доставил их в район Таганской площади на пересадочный узел Кольцевой линии и далее - на северо-восток столицы. Знаменательным этот день является потому, что жители микрорайонов Выхино-Жулебино, расположенных за Кольцевой автомобильной дорогой, перестали чувствовать себя изгоями, отрезанными от столичной жизни. Путь на работу и обратно стал для многих укладываться в пределы одного часа. И ехать можно с комфортом, не оглядываясь на автомобильные пробки.

Станция "Лермонтовский проспект". Метро в стиле хай-тек

Присмотримся внимательнее к тому, что представляет собой новая станция в архитектурном плане. Она достаточно необычна по концепции своего дизайна. Во многих городах Европы, особенно в странах, расположенных на Скандинавском полуострове, подобный стиль декоративного оформления интерьера можно видеть не так уж редко. Но в пределах московского метрополитена он до этого не был распространён. Искусствоведы такую стилистику определяют термином хай-тек. Ему свойственны простота и выразительность линий и объёмов. А также яркость декоративного оформления. По своему конструктивному типу это односводчатая просторная станция неглубокого заложения. С неё осуществляется выход на Хвалынский бульвар и, конечно же, на сам Лермонтовский проспект.

Перспективы дальнейшего развития

Несмотря на пуск станции в эксплуатацию, строительство её в полной мере пока ещё не завершено. Это касается как отделочных работ, так и дальнейшего развития станции "Лермонтовский проспект". Метро продолжает строиться. И в недалёком будущем эта станция будет пересадочной. С неё будет осуществляться переход на станцию "Косино" Кожуховской линии. В строй действующих она войдёт по предварительным расчётам в декабре 2015 года. Кожуховская линия в настоящий момент времени активным образом строится. Кроме того, дальнейшее развитие в юго-восточном направлении получит Таганско-Краснопресненская линия. Она будет продолжена до ста

нции "Котельники".

Что нового в Выхино и Жулебино?

Пуск в эксплуатацию новых станций метрополитена коренным образом изменил качество жизни бывших московских окраин. У Выхино и Жулебино очевидным образом обозначились новые перспективы развития экономики, промышленности, деловой и коммерческой жизни. Наличие современной транспортной инфраструктуры сделала эти районы значительно более привлекательными как для простых жителей, так и для деловых людей. Об этом свидетельствуют даже аналитические обзоры развития спроса на недвижимость. Риэлтерские агентства обозначают его значительный рост. Более востребованными стали как жилые помещения на юго-востоке, так и площади коммерческого назначения. Стало больше людей, выбирающих, в прошлом не популярное Жулебино для постоянного места жительства.

Комментарии