Функция предложения. Функция предложения характеризует...
Представить себе международный рынок просто нереально без предложения. Однако далеко не каждый современный человек знает правильную трактовку данного термина, поэтому мы попробуем сейчас раскрыть ее, а также понять, что такое функция предложения и как она влияет на все экономические процессы. Главное, помнить, что экономика – простая наука, и чтобы понять ее, достаточно лишь представить себе все на наглядном примере.
Общее понятие термина
Предложением считается способность и полная готовность производителя к продаже собственного товара и услуг на определенных условиях. Таковыми являются ценовые показатели, которые выставляются в зависимости от действительной экономической обстановки в конкретный период времени. В свою очередь, функция предложения – это взаимосвязь рыночного предложения в полном объеме и факторов, определяющих экономическое благо. Здесь объемом рыночного предложения является все количество экономического блага, которое поставляется на рынок всеми функционирующими производителями в конкретный временной период.
Из чего состоит это самое предложение?
Как вы заметили, функция предложения включает в себя такую составляющую, как экономическое благо. Характеризуя это понятие, можно сказать, что это есть детерминанты предложений, которые и определяют способности производителей выставлять и продавать по выгодной цене свои товары и услуги. В данной схеме также важно, чтобы затраты, которые уходят на производство всей этой продукции или услуг, не превышали рыночную, так называемую общую, цену данного блага. Для того чтобы было понятнее, что же это за детерминанты, разделим их на две категории. В первую войдут ценовые, то есть функция предложения денег или цена на производимое благо. Во вторую группу входят такие составляющие, как капитальные ресурсы, трудовые, природные, количество рабочего персонала, размеры налогов, оборудование, ожидание производителей, одним словом – неценовые факторы.
Все на понятном для каждого языке
В результате можно вывести обыкновенную житейскую формулу, которую поймет каждый. Функция предложения – это совокупность всех производственных факторов и их зависимость от цены, которая ныне актуальна для производимой продукции. Ее легко рисовать в виде графика (см. рисунки), она часто представлена в учебниках по экономике замысловатыми латинскими терминами и обозначениями. На самом же деле данный показатель сильно связан с порогом рентабельности, а также с постоянными колебаниями цен, которые прослеживаются и на биржах, и в рыночной экономике. Именно поэтому функция предложения характеризует в какой-то степени дееспособность предприятия.
Структура рыночной современной экономики
Теперь рассмотрим, как можно, ориентируясь на названный экономический показатель, определить некоторые рыночные данные, а также приблизительно смоделировать работу конкретного предприятия. Поэтому немного углубимся в теорию этой науки. Функция предложения характеризует перемены в предложении рынка в зависимости от изменения спроса. Также данная функция определяет цены товаров, которые ныне являются актуальными на различных рынках. В ее спектре «действий» также находится колебание предложения в зависимости от динамики цен и суммарные объемы производства на конкретный момент, в который установилась единая цена.
Непоколебимые законы финансов
Каждый экономист прекрасно знает, что такое функция рыночного предложения, или закон предложения. Это неотъемлемая часть рыночной экономики, которая характеризуется прямой взаимосвязью рыночного объема блага от ценового показателя на это самое благо. Выражаясь более простым языком, можно сказать, что цены растут, а вместе с ними увеличивается и объем предложения. Если же ценовая политика имеет убывающую динамику, то объемы производства также снижаются. Именно на данном принципе строится современный рынок, работают исключительно все экономические и финансовые структуры, крупные предприятия, мелкие организации и частные фирмы.
Функция предложения в действии
Теперь рассмотрим, как именно действуют функции предложения в экономике, и как они влияют на изменения различных показателей и рыночных факторов. Первый пункт – это ценовая политика на эти самые факторы производства. Если производителю приходится тратить больше денег на сырье, на оплату труда, на оборудование и прочие моменты, связанные с его деятельностью, соответственно, объем выпускаемой продукции снижается. Если же средства, затрачиваемые на процесс производства невелики, вместе с ними снижаются и расходы на детерминанты, следовательно, есть возможность выпустить большое количество продукции.
Второй пункт – это внедрение новых технологий. Если при производстве будет использоваться более совершенная техника, его конечные объемы значительно увеличатся. В том случае, если цены на постоянные факторы производства останутся прежними, предприятие сможет получить куда большую прибыль от реализации большего количество продукции по прежней цене. Пункт номер три – налаженный менеджмент компании. Речь идет о том количестве продавцов, которое предприятие выпускает на рынок сбыта. Чем более зарекомендован будет товар и, что самое главное, чем в большем количестве пунктов (районов, городов, стран), тем большим будет товарооборот, следовательно – прибыль.
По четвертому пункту можно отметить только убытки, так как говорить мы будем о налогах. В наше время рост данных экономических издержек – не новость для каждого предпринимателя. Платить приходится больше и больше: за производственную технику, за сотрудников и даже за собственную прибыль. Таким образом увеличиваются затраты на производственное благо, что ведет к снижению общей суммарной прибыли. Ну и в пятом пункте отметим так называемые прогнозы самих производителей или их ожидания. Иногда предприниматели предполагают, что цены на выпускаемый ими товар будут расти, поэтому производят все небольшими объемами. Естественно, поведение биржевых колебаний и прочих экономических и финансовых индексов непредсказуемо, поэтому многие и промахиваются. Но в этом деле, как говорится, у каждого своя политика.