Кто такие "ванильки"? Причины появления этого феномена, его основные черты

В последние годы в интернете часто упоминается слово '"ванильки". Это название субкультуры, возникшей в начале 2010-х годов и быстро набравшей популярность. Кто же они, эти загадочные 'ванильки'? Давайте разберемся!

"Ванильки" - это в основном девушки, придерживающиеся особого мировоззрения и имиджа. Их образ характеризуется романтичностью, меланхоличностью, демонстративной хрупкостью. Представительницы субкультуры позиционируют себя как ранимых, одиноких, не понятых окружающими.

Возникновение и распространение субкультуры "ванилек"

Субкультура "ванилек" зародилась в конце 2000-х - начале 2010-х годов и быстро распространилась среди девушек-подростков. Этот феномен возник как реакция на изменение гендерных ролей в обществе и стремление подчеркнуть свою женственность и ранимость. Популярность ванильной субкультуры объясняется тем, что она давала возможность девушкам отойти от навязываемых образов сильных и независимых женщин и проявить свою хрупкость и эмоциональность.

Название "ванильки" произошло от пристрастия девушек к одежде и аксессуарам пастельных оттенков, а также от их "сладкого" романтичного мироощущения. Эта субкультура быстро распространилась благодаря социальным сетям и блогам, где "ванильки" делились своими переживаниями и эстетикой. Кроме того, доступность пастельной одежды и аксессуаров способствовала воспроизводству этого имиджа.

Хотя пик популярности ванильной субкультуры пришелся на 2010-2012 годы, отдельные ее элементы сохраняются и по сей день. Многие современные девушки продолжают использовать в одежде и фотоэстетике отсылки к ванильному стилю как символу женственности и романтизма.

Основные черты мировоззрения и поведения ванилек

Для мировоззрения "ванильки" характерны три основные черты. Во-первых, это демонстративная хрупкость и ранимость. "Ванильки" считают себя очень чувствительными натурами, которым больно жить в жестоком и несправедливом мире. Они позиционируют себя как наивные девушки, нуждающиеся в защите и понимании.

Вторая важная черта - склонность к меланхолии и депрессивности. "Ванильки" сознательно культивируют в себе трагическое мироощущение, постоянно акцентируя внимание на своих душевных страданиях. При этом зачастую эти переживания являются надуманными и преувеличенными.

Наконец, третья отличительная особенность "ванильки" - стремление к эстетизации своей жизни и чувств. Девушки уделяют большое внимание созданию определенного романтичного образа как во внешности, так и в самовыражении. В их поведении много аффектации и показного трагизма.

Таким образом, для "ванильки" характерно демонстративно-ранимое мироощущение, меланхоличность, склонность к депрессии, а также стремление эстетизировать свою личность и чувства. Эти черты проявляются как в их самовосприятии, так и в поведении.

Особенности имиджа и самопрезентации представительниц субкультуры

"Ванильки" уделяют большое внимание созданию своего внешнего образа, который должен подчеркивать хрупкость и романтичность. Для них характерен следующий стиль в одежде:

  • Предпочтение пастельных, нежных тонов - розового, голубого, бежевого, белого. Это отсылка к «ванильности».
  • Любовь к кружевным вещам, рюшам, оборкам, бантикам - всему, что создает образ хрупкой девушки.
  • Ношение уггов, балеток, туфель на каблуке - обуви, подчеркивающей женственность.
  • Расстегнутые кардиганы, легкие кофточки, платья-футляры - одежда, открывающая плечи и clavicula для создания хрупкого образа.

В прическах "ванильки" предпочитают длинные волосы, часто укладывая их в небрежный пучок. Популярна асимметричная челка, закрывающая глаза. Макияж минимальный, часто - только бледно-розовая помада.

Неотъемлемый атрибут "ванильки" - профессиональный фотоаппарат для создания романтических снимков. Также популярны фотографии с цитатами из книг для трансляции своего меланхоличного мироощущения.

Способы самовыражения: искусство, литература, социальные сети

"Ванильки" активно используют различные способы самовыражения для трансляции своего мировоззрения и эстетики. Одним из ключевых для них является фотоискусство. Девушки создают изысканные, продуманные кадры с использованием символов и атрибутов, подчеркивающих их образ - цветы, кружевные платья, чашки c кофе.

Еще один популярный способ самопрезентации - цитаты из книг, в основном классической западной литературы XIX-XX веков. "Ванильки" размещают цитаты меланхолического содержания в соцсетях, блогах, добавляют к фото. Это помогает им выразить свои переживания.

Большую роль в распространении субкультуры сыграли социальные сети и блоги. Именно там "ванильки" презентуют свой образ жизни, делятся размышлениями, фотографиями. Аккаунты в Инстаграме, Вконтакте, Тамблере - важная составляющая самовыражения.

Таким образом, фотоискусство, литературные цитаты и активность в соцсетях - три ключевых способа, которые используют "ванильки", чтобы донести свое мироощущение и эстетику до аудитории единомышленников.

Отношение к субкультуре "ванилек" в современном обществе

Несмотря на то, что пик популярности ванильной субкультуры пришелся на 2010-е годы, отношение к ней в обществе неоднозначное и по сей день. С одной стороны, некоторые воспринимают "ванильки" как символ вечной женственности и романтизма. В основном это сами девушки, которые находят в этом образе отдушину от повседневных проблем.

Однако есть и те, кто критически относится к "ванилькам". Прежде всего, это люди старшего поколения, не понимающие стремления подростков к излишней сентиментальности и драматизации. Также существует мнение, что "ванильки" пропагандируют пассивность и безынициативность среди молодых девушек.

Есть и те, кто считает эту субкультуру проявлением девичьих комплексов и неуверенности в себе, желанием выставить напоказ свою ранимость. Подобный образ воспринимается как искусственный и неестественный. "Ванилькам" часто ставят в вину притворство и аффектацию в поведении.

Тем не менее, несмотря на критику, отдельные элементы эстетики и мироощущения "ванильки" по-прежнему присутствуют в молодежной среде. Для кого-то этот образ служит способом выделиться, а кто-то искренне находит в нем отражение своего внутреннего мира.

Комментарии