Как проводится неделя истории в школе?
Сегодня преподаватели истории применяют различные методики, позволяющие существенно повысить эффективность обучающего процесса. В частности, широко используются разные формы внеурочной работы. Одной из них является неделя истории. В школе внеурочная работа представляет собой деятельность, осуществляемую учащимися на основании их собственного желания и самостоятельности. Целью ее является познание современности и исторического прошлого. Направляется эта деятельность преподавателем, а содействует она углублению знаний учеников по предмету.
Неделя истории в школе. Задачи
Эта форма внеурочной работы способствует усилению интереса детей к истории в целом, Родины и родного края в частности, пониманию закономерностей и связи их с современностью. В процессе деятельности развивается познавательный интерес, любознательность учащихся. При этом сочетаются различные составляющие работы, наиболее полно отвечающие уровню подготовленности учеников и педагогическим замыслам преподавателя.
Неделя истории в школе. План
Для успешного проведения работы необходима подготовка. Как организуется неделя истории в школе? План проведения работы является неотъемлемой частью этой формы внеурочной деятельности. В первую очередь следует определить задачи, цели и содержание занятий, деятельность учеников. Необходимо также назначить преподавателя, под руководством которого будет проходить неделя истории в школе. Мероприятия должны быть четко организованы, весь процесс проведения занятий - четко структурированным. Составляя план, руководитель определяет форму, в которой будет проводиться работа, темы. Также определяется время проведения, и распределяются роли участников. Преподаватель должен учитывать условия работы школы, интересы учащихся и их возможности. К планированию привлекаются и сами ученики, принимаются во внимание их предложения и пожелания.
Задачи руководителя
Деятельность преподавателя должна осуществляться по ряду направлений. В частности, учитель определяет содержание всей работы, ставит задачи перед учащимися. Руководитель оказывает помощь ученикам, консультирует их в процессе работы, координирует их деятельность. Совместно с детьми изучаются выявленные ими исторические сведения, структурируется собранный материал, который впоследствии будет использован в учебной работе. Решение этих вопросов требует достаточно тесного взаимодействия, сотрудничества учеников и преподавателя, способности учителя заинтересовать и увлечь детей.
Формы проведения занятий
Открытие недели истории в школе требует от педагога знаний общепедагогического, методического и общетеоретического уровня. При этом работа позволяет учителю проявить инициативу, свои творческие и организационные способности. "Круглые столы", конференции, игровые постановки, выпуск стенгазеты, - вот далеко не полный перечень форм занятий, которые может включать в себя неделя истории в школе. Сценарии к викторинам, конкурсам, играм составляются с учетом активности и способностей детей. Например, для учеников шестых классов можно провести игровую постановку "Путешествие в Средневековье", старшеклассникам будет интересна интеллектуальная игра, адаптированная по современность, например, "Что? Где? Когда?"
Как можно применить полученные знания?
В процессе проведения недели истории в школе учащимся даются различные задания. Одним из таких является выпуск стенгазет. В соответствии с уровнем знаний даются и темы. Например, один класс составляет газету по теме "История древности", другой – собирает материал о средних веках. Неплохо будет организовать конкурс стенгазет. При помощи компьютера и принтера можно выпустить настоящее издание с определенным тиражом. В ней можно опубликовать заметки учащихся, кроссворды, загадки, рисунки, стихи по той или иной теме. Кроме того, дети могут выразить свое мнение по поводу того или другого события, впечатления, полученные ими на экскурсиях. В результате выпуск школьной газеты может стать постоянным увлечением, в котором будут заинтересованы и преподаватели, и ученики.
Заключение
Нельзя сказать, что неделя истории в школе является новой формой внеурочной работы. Однако она имеет огромное педагогическое значение. Сегодня существует множество методических разработок, но руководящий преподаватель должен уметь соблюдать баланс – не стоит браться за все сразу. Необходимо трезво оценивать возможности, способности, знания, активность, как свою, так и детей. На первый взгляд, проведение исторической недели кажется очень интересной работой. Но учитель не должен забывать о том, что каждый день и час в этом случае должны быть четко организованы.