Станция метро "Ясенево": история, особенности, роль в транспортной системе Москвы

Станция метро «Ясенево» была торжественно открыта 17 января 1990 года. С момента пуска она стала 141 станцией Московского метрополитена. «Ясенево» расположена на юге столицы в одноименном районе, по названию которого и получила свое имя. Район же был назван по историческому наименованию находившегося здесь ранее села Ясенево.

Станция представляет собой типичный образец современной московской «подземки» - просторный и светлый зал с рядами массивных колонн. Внутреннее пространство решено в сдержанной цветовой гамме из натурального камня, металла и гранита. Благодаря глубине всего 8 метров естественный свет проникает сюда даже днем.

«Ясенево» стала важным транспортно-пересадочным узлом на юге Москвы. Станция связана с остальной инфраструктурой района - имеет выходы на Новоясеневский проспект и сразу несколько улиц. Пассажиропоток достигает 40 тысяч человек в день.

История проектирования и строительства

Станция метро «Ясенево» была запроектирована в составе участка «Теплый Стан» – «Битцевский парк» (ныне «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии. Авторами проекта стали архитекторы Н.И. Шумаков, Г.С. Мун и Н.В. Шурыгина. Строительство велось открытым способом в сложных гидрогеологических условиях с использованием метода «стена в грунте». «Ясенево» была задумана как типовая колонная станция мелкого заложения с тремя пролетами.

Торжественное открытие станции состоялось 17 января 1990 года. «Ясенево» стала 141 станцией Московского метрополитена. Название получила по одноименному району Юго-Западного административного округа Москвы.

Подземные переходы станции выводят пассажиров к Новоясеневскому проспекту, улицам Тарусская и Ясногорская. Таким образом «Ясенево» связана с основными транспортными артериями района.

Архитектурные особенности станции

Станция метро «Ясенево» - типовая колонная станция мелкого заложения. Имеет три пролета, ширина платформы колеблется от 11,5 м до 16,4 м в зоне наземного вестибюля. Высота свода от уровня пола - 6,3 м.

На станции установлены два ряда по 26 круглых колонн диаметром 1,6 м, расположенных с шагом 6,5 м. Цилиндрические колонны отделаны мрамором серо-зеленого оттенка, который хорошо сочетается с ярким желто-зеленым цветом путевых стен, облицованных декоративными панелями.

Общая площадь платформы 6428 кв. м
Максимальная ширина платформы 16,4 м
Количество колонн 52 шт.

Пол на станции выложен серым гранитом. Для освещения используются декоративные светильники оригинальной формы, закрепленные на колоннах и потолочных балках. Общее освещение выполнено в светло-желтой цветовой гамме, что создает ощущение простора и легкости.

Характерной архитектурной деталью станции метро «Ясенево» являются массивные лепные укрупненные элементы перекрытий и фигурные торцевые стены. Эти конструкции придают интерьеру станции неповторимость и узнаваемость.

Роль станции в транспортной системе района

Станция метро «Ясенево» играет важную роль в транспортном обслуживании одноименного района Москвы. Станция расположена на границе густонаселенных жилых кварталов и промышленной зоны.

Пассажиропоток «Ясенево» составляет 51 тыс. чел. в сутки. Это сравнительно невысокий показатель для станций Московского метрополитена, что объясняется окраинным расположением станции.

Станция метро «Ясенево» интегрировано в наземную транспортную инфраструктуру района при помощи четырех подземных переходов, которые выводят пассажиров на остановки наземного транспорта.

Благодаря пересадкам пассажиры могут добраться практически в любую точку Юго-Западного округа Москвы.

Перспективы развития

В ближайшие годы не планируется расширение станции метро "Ясенево" или строительство дополнительных вестибюлей. Однако существуют перспективы развития прилегающей к станции территории.

К 2025 году в непосредственной близости от станции метро "Ясенево" на Новоясеневском проспекте должен открыться торгово-развлекательный центр площадью 60 тыс. кв.м. Комплекс будет включать магазины, рестораны, развлекательные заведения.

Строительство ТРЦ увеличит пассажиропоток "Ясенево" и потребует расширения подземных переходов к станции. Возможна реконструкция прилегающей транспортной инфраструктуры, в том числе продление трамвайной линии от ул. Ясногорской к Новоясеневскому проспекту.

Реализация этих проектов позволит станции метро "Ясенево" стать более значимым транспортно-пересадочным узлом Юго-Западного округа Москвы.

Комментарии