Как составить медиаплан. Пример медиапланов

Собираясь заказать рекламу в местных СМИ, провести рекламную кампанию, мы волей-неволей набрасываем некий список действий. В профессиональных кругах такой перечень получил специальное название - медиаплан.

С развитием теоретических и практических знаний в этой области стало возможным найти подходящий пример медиапланов. В нем уже будут представлены основные направления действий и конкретные рекламные мероприятия с указанием затрат. Это упростит задачу, ведь не нужно будет выдумывать их самому и надеяться, что это сработает.

Медиаплан компании: пример для агентства недвижимости

План составлен для небольшого агентства, приведены средние расценки на работу специалистов, на подготовку и распечатку полиграфической продукции. Баннеры и растяжки, стенды, плакаты в офис не приводятся, поскольку для примера взята уже действующая на рынке организация. Бесплатные источники для размещения рекламы (доски объявлений в Интернете) также не вошли в перечень.

Название кампании

Мероприятия

Количество и стоимость

Расклейка

1 расклейщик на 1 сектор (удаленность, например, от офиса - 5 м вокруг)

В неделю:

- 1000 листовок «Куплю»;

- 1000 «Меняю»;

- 1000 «Продаю»;

- 1000 – универсальный вариант.

Итого: 16 800 р.

Реклама в СМИ

Рубрика "Частные объявления"

600 руб за 1 в неделю. Итого: 2400 р.

Имиджевая реклама

Платно в виде объявлений в частную рубрику в газеты города

2000 р. - 1 раз.

В виде рекламной статьи в специализированном журнале

8000 р. в месяц.

Листовки по почтовым ящикам

Как правило, в домах в центре города (или района)

На 1 дом - 144 листовки. В среднем, берется 7 домов в месяц. 1000 листовок за 1500 р. + работа расклейщика.

Итого: 2000 р.

Участие в выставках

Подготовка брошюр, визиток, плакатов

В среднем, около 1000 р. и работа специалистов агентства.

Распространение листовок (с календарем, телефонами такси, перечнем праздников, телефоны служб и т. п. на обратной стороне)

500 штук в месяц - 1000 р. (вместе с работой промоутера)

Телефонное приглашение на бесплатные консультации специалистов, «холодные» звонки

Оплата работы менеджера по продажам: 1 ч. - 75 р. (без процентов от сделки). Занимает 1-2 дня в неделю.

Итого: 4800 в месяц

Реклама в Интернете

Баннеры в поисковых системах

1500 тыс. в месяц.

Работа с партнерами

Обмен визитками для размещения в офисах строительных, страховых компаний, банковских контор

Оплата работы курьера: 1 час в неделю - 50 р.

Сами визитки: 300 р.

Итого: 350 р.

Создание совместных брошюр

Стоимость брошюр делится поровну: 1000 р. за 1000 брошюр (если участвует 3 ваших партнера).

Выпуск газеты

300 р. - 1 экземпляр, в месяц можно распространять 50 шт.

Работа курьера, журналиста (2000 р.), верстальщика (500 р.)

Итого: 17 500 р.

Итого

58 350 р.

Пример медиапланов нужен применительно к вашему городу, в нём будут указаны конкретные источники рекламы. И всё же следует постоянно следить за ее эффективностью: регистрировать отклики, искать наиболее удачные источники.

Следующий пример медиаплана рекламной кампании разработан для начинающего периодического издания.

Раскрутка газеты или журнала

Рекламное мероприятие

Периодичность

Стоимость

Рассылка почтовых сообщений всем потенциальным рекламодателям

Раз в неделю

Работа офис-менеджера с окладом или удаленного менеджера - 50 р. в час.

Телефонные предложения

За две недели до выпуска, в течение 4 дней

Работа менеджера по продажам (за 3% процента от привлеченного клиента).

Расклейка объявлений по подъездам и доскам города

Разово

Бумага, распечатка (картридж) – 700 р.

Работа расклейщика объявлений: 1 р. за шт.

Кол-во экземпляров - 2000.

Итого: 2700 р.

Радиоизвещение жителей города

60 выходов в день, каждый день в течение месяца

Разово - 1000 р. за изготовление.

900 р. в месяц за выходы.

Пресс-релизы в Интернете

Один раз разместить на бесплатных порталах, затем обновлять раз в три месяца, добавлять новые об акциях и интересных предложениях

Только за работу офис-менеджеру или медиа-менеджеру (час работы - 100 р.).

Сам текст самостоятельно или через специалистов – 100 р.

Итого: 500 р.

Добавление в каталоги СМИ

Поиск площадок и размещение

Только за работу: 50 р. за час.

Итого: 200 р.

Платная реклама в периодических СМИ города

В газетах и журналах рекламная статья на 800 знаков (2 раза)

5000 р. – газета, в следующем месяце – 8000 р. в журнале.

Распространение выпусков по точкам с большой проходимостью (ТЦ, супермаркеты, офисы партнеров и рекламодателей)

Раз в месяц

Работа курьера – 50 р. в час. Занимает 1 рабочий день.

Итого: 400 р.

Реклама на щитах города

В центре 2 шт. на 1 месяц

По 15 тыс. руб.

Итого: 30 000 руб.

Итого

43 750 р.

Как составить медиаплан

Пример - это, конечно хорошо. Но у каждого бизнеса свои особенности. Поэтому важно знать основы медиапланирования.

Грамотно подобранные источники рекламы (по вашей специализации, рассчитанные на целевую аудиторию), формы рекламы, места для её размещения и количество выходов в месяц - вот какая информация должна быть отражена в плане, и не только. Приветствуется четкий график размещения, по которому видно чередование конкретных рекламных мероприятий. Так проще отследить эффективность той или иной формы деятельности.

Приведенный в данной статье пример медиапланов не является четким и конкретным и требует детальной доработки применительно к конкретному городу и конкретным источникам рекламы. Например: газета "Цветы в саду" - баннер 200 х 300, место размещения - 1 страница, количество выходов - 2 раза в месяц.

Бюджет рекламных кампаний

В планировании рекламных кампаний приветствуется ставка на экономию. В тех источниках, где размещать рекламу стоит, можно заказать её по самой низкой цене на полгода вперед.

Приоритеты

Кроме того, каждый пример медиапланов отражает в себе стратегические цели и направления деятельности заказчика. Т. е. соответствует приоритетам фирмы. В случае с газетой это яркое появление, заявление населению и потенциальным рекламодателям о своем существовании. В случае с агентством недвижимости целью рекламных кампаний является получение прироста к уже имеющемуся стабильному доходу.

Таким образом, нельзя просто взять пример медиапланов и использовать его, не переработав под себя: не внеся максимум конкретики, не рассмотрев возможности экономии бюджетных средств на рекламу и тем более не оценив главную цель плана, его соответствие приоритетному развитию фирмы.

Комментарии