Краткий обзор автомобиля Porsche 918 Spyder
Во время проведения автомобильной выставки во Франкфурте в 2013 году одной из наиболее ожидаемых премьер стала гибридная версия Porsche 918 Spyder 2015 модельного года. Преемником автомобиля считается модель Carrera GT. В основе новинки лежит карбоновый монокок, в то время как кузовные элементы произведены из композитных материалов. По сравнению с дебютировавшим тремя годами ранее концептуальным вариантом, авто получило новую оптику и слегка видоизменённую заднюю часть. Кроме того, конструкторы установили на него новые зеркала и колёсные диски, а патрубки выхлопной системы вывели непосредственно из моторного кожуха.
Технические характеристики двигателя
Автомобиль приводится в движение гибридной силовой установкой, которая состоит из атмосферного восьмицилиндрового двигателя объёмом 4,6 литра, а также двух электромоторов, каждый из которых располагается на одной из осей. Суммарная её мощность составляет 887 лошадиных сил. При этом следует отметить, что львиная их доля (а именно 608 «лошадок») развивается как раз за счёт первого агрегата. Несмотря на такие внушительные показатели Porsche 918 Spyder, характеристики основных конкурентов модели, появившихся немного раньше, оказались более серьёзными. В частности, согласно официальной информации, мощность гибридных моторов у McLaren P1 и Ferrari LaFerrari составила 916 и 963 лошадиные силы соответственно.
Преимущества перед конкурентами
Как бы там ни было, представители компании Porsche акцентируют внимание на том, что их модель является более технологичной и экономичной, а скорость машины существенно превышает показатели конкурентов на виражах. По их словам, этого удалось добиться за счёт активной аэродинамики автомобиля, низкого центра тяжести, адаптивной подвески и полностью управляемого шасси, особенность которого заключается в возможности поворота задних колёс на угол, размер которого составляет до трёх градусов. В пятой серии 21 сезона всемирно известной и одной из самых авторитетных телепередач, связанных с эксклюзивными автомобилями - «Top Gear» - Porsche 918 Spyder был протестирован Ричардом Хаммондом. По результатам проведённых на одной из трасс Абу-Даби заездов эксперт назвал модель более совершенной с технологической точки зрения, по сравнению с тем же McLaren P1. Такому заявлению способствовал более быстрый разгон, съёмная крыша и некоторые другие характеристики.
Параметры движения модели
В автомобиле используется роботизированная коробка передач на семь ступеней, именуемая PDK. На разгон с места до отметки в 100 км/ч машине требуется всего лишь 2,6 секунды времени, до 200 км/ч – 7,2 секунды, до 300 км/ч – 19,9 секунды. Скоростной максимум для модели Porsche 918 составляет 344 км/ч. По желанию заказчика предусматривается возможность приобретения дополнительного пакета опций - Weissach, который обеспечивает гораздо лучшие динамические характеристики авто. Что касается расхода, то в гибридном режиме движения модели требуется в среднем 3,3 литра на каждую сотню километров пробега. Следует отметить, что до достижения такого показателя основным конкурентам модели ещё очень далеко.
Режимы работы
Для двигателя предусмотрено пять режимов функционирования. Их переключение производится посредством специальной кнопки, расположенной на руле. При первом из них (он называется «E-Power») Porsche 918 приводится в действие исключительно за счёт электротяги. В таком случае авто способно проехать без дополнительной зарядки дистанцию, длина которой составляет порядка тридцати километров. Максимальная скорость машины при этом равняется 130 км/ч. При активации второго режима («Hybrid») автомобиль, в зависимости от дорожной ситуации, «на своё усмотрение» использует электромоторы и двигатель внутреннего сгорания. При этом приоритет отдаётся максимальному сокращению потребления топлива. Третья программа именуется «Sport Hybrid». Её особенность заключается в том, что постоянно задействуется бензиновый мотор, в то время как электроустановки подключаются лишь для обеспечения лучшей динамики. В следующем варианте движения («Race Hybrid») также на постоянной основе используется двигатель внутреннего сгорания. В это же время система не поддерживает постоянный заряд в двух электрических установках, которые при ускорении автомобиля выдают всю свою мощность. Режим «Hot Lap» является самым экстремальным из всех. При его применении все ресурсы и потенциал, которые имеет модель Porsche 918, задействованы максимально.
Интересной особенность новинки стало то, что её активная аэродинамика ведёт себя по-разному, в зависимости от используемого режима езды. При этом системы автомобиля настроены таким образом, что обеспечивается увеличение прижимной силы на больших скоростях и уменьшение уровня лобового сопротивления на малых.
Стоимость
Представителями компании-производителя было принято решение о выпуске 918 экземпляров этого авто. Что касается стоимости Porsche 918 Spyder, цена автомобиля за рубежом стартует с отметки в 645 тысяч евро. Для России установлена квота в размере семи машин, за каждую из которых покупателям придётся выложить по 991 тысяч евро. Даже несмотря на такую внушительную стоимость, согласно официальной информации, за одну из машин из нашей страны уже поступила предоплата.