Airbus Industrie ("Эрбас Индастри") А320: схема салона, отзывы и фото
Один из самых популярных видов транспорта, особенно при путешествии на дальние расстояния – воздушный. Путешествие на самолете отличается быстротой по сравнению с наземным транспортом, высокой комфортабельностью и безопасностью. Несмотря на информацию о трагедиях и авиакатастрофах, по статистике перелет является самым безопасным способом путешествия.
Пассажирские лайнеры
Первые пассажирские самолеты стали использоваться массово с начала XX века. Они были небольшого размера и перевозили не больше 15 пассажиров за один раз. С течением времени авиация все больше развивалась, самолеты начали производить во многих странах мира. В прошлом веке модели их оценивались исключительно с точки зрения вместимости пассажиров и грузов, а также дальности перелета. В настоящее время, помимо этих показателей, к производителям предъявляется больше требований – самолет должен быть экономичным в плане расхода топлива и иметь очень низкий уровень шума. В современных условиях эти требования очень важны, и компании-производители по всему миру обязаны их учитывать.
Типы пассажирских лайнеров
По своим габаритам пассажирские самолеты принято разделять на широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные и местные. Широкофюзеляжные – самые крупные по размерам и вместимости пассажиров, их длина составляет более 70 метров, диаметр – 4-5 метров. В ширину в салоне такого авиалайнера вмещается 6-10 рядов пассажирских кресел. Эти самолеты используются для перелетов на дальние или средние по дальности расстояния, они очень дорогие. Узкофюзеляжные считаются самыми распространенными, они есть практически в каждой авиакомпании. Их используют на средних расстояниях, они меньше по вместимости и диаметру – 4 метра. Именно к такому типу относится "Эрбас Индастри А320", который значительно дешевле и экономичнее в эксплуатации. Региональные самолеты вмещают до 100 пассажиров, чаще используются для внутренних перелетов внутри одной страны, местные – еще меньше по размерам, они летают на расстояния до 1000 км.
Airbus Industrie ("Эрбас Индастри А320")
Производитель самолетов А320 – европейский консорциум Airbus S.A.S. Работа над созданием такого борта началась в Европе в начале 70-х годов. Основной задачей, стоявшей перед производителями, было создание такой модели, которая вмещала бы 130-180 пассажиров, не превышала низкий уровень шума и предоставляла возможность эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах. Такой самолет был создан спустя 17 лет – "Эрбас Индастри А320" совершил свой первый полет 22 февраля 1987 года. Все работы по его исследованиям были завершены, и его запустили в производство. "Эрбас Индастри А320" (фото самолета представлены в статье) производит впечатление своим внешним видом не только на профессионалов авиации, но и на пассажиров.
Особенности
"Эрбас Индастри А320" имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от других самолетов этого типа. Самой главной отличительной чертой принято считать наличие электродистанционной системы управления – ЭДСУ. Ранее в самолетостроении такая система не применялась, впервые она установлена на "Эрбас Индастри А320". В кабине пилотов на приборной доске расположено 6 экранов, на которые выводятся сведения о состоянии двигателей и положении самолета, а также информация вспомогательных систем. Помимо этого в кабине есть усовершенствование – так называемые сайдстики, боковые ручки – они по своим функциям заменяют обычный штурвал самолета. У каждого пилота со своей стороны установлен такой сайдстик. Все технические нововведения и новые характеристики позволяют автоматизировать управление самолетом, в связи с этим число пилотов сократилось до двух человек. Изменения коснулись не только кабины пилотов, но и пассажирского салона – по сравнению с остальными самолетами этого типа, "Эрбас Индастри А320" имеет более широкий салон, больше места для ручной клади. Полки на 11% шире, над каждым пассажирским креслом предусмотрено индивидуальное освещение, появилась возможность регулировать яркость освещения в салоне – от 0 до 100%.
Схема салона
Каждое место в пассажирском салоне имеет ряд недостатков и преимуществ, которые следует иметь в виду при покупке билета. Современные системы продажи позволяют каждому пассажиру, заранее приобретающему авиабилет, выбрать определенное место в салоне. Каждое из них имеет не только номер, но и букву, которая обозначает ряд. Поэтому авиапассажиру желательно знать, какая у "Эрбас Индастри А320" схема салона. На ней можно увидеть, что места A и F расположены рядом с иллюминатором, ряды B и E - в середине кресел, C и D – рядом с проходом. С первого по шестой ряд – места бизнес-класса, они имеют большее расстояние между креслами и раскладываются практически до положения лежа. 1, 12 и 13 ряды расположены рядом с аварийным выходом, последние ряды - у туалета.
Авиакатастрофы
По официальным данным, за весь период эксплуатации "Эрбас Индастри А320" произошло 26 серьезных аварий и катастроф. В большинстве случаев, по итогам расследований, причиной крушения самолета являлся человеческий фактор – некорректные действия пилотов и экипажа привели к трагическим последствиям. Упоминаются случаи грубой посадки самолета, в этих случаях жертв нет, но самолет дальнейшей эксплуатации не подлежит. Самой крупной катастрофой, связанной с "Эрбас Индастри А320", считают произошедшую в 2007 году в Сан-Пауло – самолет, принадлежащий авиакомпании ТАМ, выкатился за пределы влажной взлетно-посадочной полосы, врезался в аэропортовый склад ГСМ и загорелся. На борту самолета находилось 199 человек, выживших не было.