Скидки и акции в супермаркете: как правильно покупать товар с "красными ценниками"?
Зачастую среднестатистический человек охотнее приобретает любой товар с ярко-красными ценниками, сигнализирующими об акциях и скидках. В супермаркетах любого города можно увидеть как люди не задумываясь, покупают то, что им не нужно. А иногда, желая сэкономить деньги, приносят домой некачественный товар. Почему это происходит, и как правильно покупать акционный товар в магазинах, рассказано в этой статье.
Что такое скидки и акции?
Акции – это временные предложения снижения цены на конкретный товар или определенный ассортимент товаров с целью увеличения спроса на него и распродажи залежавшихся остатков. Как правило, в супермаркете акции проводятся с целью избавиться от продукции, которая плохо реализуется, и возместить средства, потраченные на ее приобретение.
Скидка – это продажа товара по удешевленной цене. Как правило, товар со скидкой реализуется в следующих случаях:
- его срок годности истек или подходит к концу;
- товар оказался бракованным;
- спрос на него ниже, чем предложение.
Таким образом, можно сделать вывод, что наличие скидки или акции в супермаркете не всегда свидетельствует о пользе для покупателя. Важно помнить, что психология человека устроена таким образом, что он готов скупить весь акционный товар просто из желания сэкономить. При этом человек абсолютно не задумывается, что может переплатить в несколько раз больше или купить то, что ему совершенно не нужно. Поэтому всегда необходимо помнить о некоторых важных правилах, которые будут представлены ниже.
Польза скидок для покупателя и продавца
Конечно, не всегда скидки и акции в супермаркетах свидетельствуют о каком-либо подвохе со стороны продавца. Бывает, что руководство магазина закупило большую партию продукции по очень выгодной для них цене, и они имеют возможность реализовать ее дешевле, чем другие торговые точки, а благодаря красным ценникам они доводят эту информацию до конечного потребителя. В этом случае покупка товара будет очень выгодной.
Стоит отметить, что приобретая акционные товары, многие люди могут сэкономить примерно треть месячного бюджета, выделенного на продукты питания. Например, зная об акциях и скидках в супермаркетах Москвы можно сэкономить от 500 до 1000 рублей на одной закупке.
Правила покупок акционного товара
Для того чтобы использовать скидки и акции в супермаркетах в свою пользу необходимо помнить следующее:
- Перед тем как идти за покупками следует составить список основных и второстепенных продуктов и товаров. Благодаря этому удастся уберечь себя от ненужных трат, а при возникновении желания купить что-либо с красным ценником список даст понять нужно ли это на самом деле.
- Всегда стоит обращать внимание на срок годности. Если продукт действительно нужен, то необходимо оценить удастся ли употребить его до конца срока годности.
- Важно обращать внимание на качество товара. Если продукты, предлагаемые в супермаркетах или магазинах, хранились ненадлежащим образом, то их срок годности автоматически сокращается. Например, мясная продукция, которая лежит вне холодильной камеры испортиться намного раньше указанного срока.
Всегда следует сравнить цены. Бывает, что супермаркет обманывает своих покупателей и ставит красный ценник на продукцию, которая стоит в других магазинах значительно дешевле. Такие ситуации редко, но все же встречаются на практике.
Заключение
В заключение стоит отметить, что любая покупка должна быть осознанной и необходимой. Всегда стоит помнить, что маркетологи используют человеческую психологию с большей выгодой для себя и магазина, и крайне редко для обычного покупателя. Но если грамотно подойти к этой ситуации, то можно сэкономить довольно существенную сумму.