Экстренный вызов 112. Экстренный вызов: номер

Попали в чрезвычайную ситуацию и не знаете, кого вызывать в первую очередь? Сейчас нет необходимости терять время на решение вопроса о том, в какую именно службу звонить. Достаточно знать, как осуществляется экстренный вызов. 112 можно набрать абсолютно с любого телефона и рассказать о причине обращения. Оператор сам определит, какое именно спасательное подразделение должно к вам приехать.

Объединение

Идея о необходимости внедрения единого номера для всех спасательных служб в России появились еще в 2010 году. В декабре президентом был подписан указ, согласно которому должен был быть сознан один контактный телефон, по которому можно обращаться в случае любой чрезвычайной ситуации. Предполагалось, что переход на новый номер будет постепенным, на протяжении нескольких лет будут функционировать всем привычные контакты скорой, милиции, пожарной и других служб наравне с единым номером. Такая совместная работа планируется до 2017 года, после чего будет функционировать лишь экстренный вызов 112.

Следующий шаг к созданию единого номера был осуществлен в конце 2012 года. В это время Путиным был подписан указ, согласно которому должно было начаться создание одной системы вызова любой экстренной службы. Номер, по которому будут приниматься только экстренные вызовы, был определен в марте 2013 года.

С мобильного или городского?

Вызвать службу спасения с сотового телефона, набрав112, можно было уже давно. А вот общедоступным этот номер стал с 12 августа 2013 года. До этой даты указанный номер работал в пилотном режиме в определенных субъектах Федерации. Он был доступен в Астраханской и Курской областях, в Татарстане и других регионах.

При этом стоит заметить, что экстренный вызов до 2017 года доступен также по привычным всем номерам: 01 для пожарной, 02 – для милиции, 03 – для приезда скорой помощи, 04 – для вызова газовщиков. Правда, в таком формате эти номера будут действовать, скорее всего, лишь до окончания 2014 года. В настоящее время лучше начинать привыкать к новому формату их ввода: вначале необходимо ставить цифру 1. Те есть, для того чтобы позвонить в скорую помощь с телефона, лучше набирать 103.

Перспективы работы

По замыслу разработчиков, экстренный вызов по номеру 112 позволяет оперативно связать пострадавших с нужной им службой. По нему можно звонить, когда вам необходима милиция, скорая помощь, пожарная или газовая службы, «Антитеррор», ЧС.
Функционирует указанная линия круглосуточно, без каких-либо перерывов, а тем более выходных.

Для упрощения работы был разработан законопроект, согласно которому операторы связи могут выяснять и передавать выбранной службе координаты звонившего абонента и прочую информацию, которая необходима для наиболее точной и корректной обработки вызова. Предоставление таких данных направлено на то, чтобы ускорить работу экстренных служб.

Стоимость создания единой службы

Конечно, введение единого контактного телефона обошлось государству недешево. Для того чтобы номер экстренного вызова смог работать на территории всей Федерации, был потрачен практически миллиард рублей. Эти средства были распределены между регионами страны.

Потрачены они были на разработку и начало эксплуатации специальных центров, занимающихся обработкой вызовов, строительство помещений, оснащение офисов, подготовку кадров. Например, пилотная Курская область получила на внедрение номера 39,3 млн, а Татарстану выделили 137,9 млн.

Плата за услугу

Любые звонки на номер экстренного вызова осуществляются бесплатно. Набирать 112 можно как с обычного стационарного телефона, так и с мобильного. При этом не имеет значения, где именно вы находитесь – в центре мегаполиса или в далекой деревне. Звонить по указанному номеру можно отовсюду. Отдельно стоит заметить, что экстренный вызов совершается абсолютно бесплатно. Вы сможете набрать 112 с мобильного, даже если у вас нет денег на счету. Также звонки будут доступны, если в вашем сотовом аппарате нет сим-карты или она по каким-то причинам заблокирована. Единственной помехой для звонка с мобильного телефона будет полная разрядка аккумулятора.

Отдельно стоит заметить, что совершенно неважно, каким именно оператором связи вы пользуетесь. Конечно, каждый из них предоставляет свои собственные номера для вызова экстренных служб, но порой не все могут их вспомнить. Гораздо проще выучить один номер экстренного вызова, которым можно пользоваться в любой критической ситуации.

Обработка информации и скорость реагирования

Во время работы программы в пилотных регионах специалисты могли оценить ее эффективность. С учетом того, что на внедрение единого номера были потрачены немалые средства, важно было понять, насколько хорошо работает эта система, есть ли у нее преимущества по сравнению со стандартными, привычными всем номерами.

Как показала практика, время реагирования при использовании номера 112 сократилось практически на 20%. То есть каждый конкретный человек получает помощь быстрее. А если речь идет о внештатных ситуациях, когда человек не может определиться, куда сначала звонить, то эффективность повышается еще больше. Например, став свидетелем преступления, в котором жертва получила серьезную травму, человеку надо решать, что важнее - экстренный вызов полиции или скорой помощи? С одной стороны, пострадавшему необходимо как можно раньше обеспечить медицинских уход, но с другой – за это время преступник успеет скрыться. Гораздо проще набрать один номер – 112.

Преимущества для граждан страны

Говоря об улучшении скорости реагирования, нельзя не обратить внимания и на другие положительные моменты от введения единого контактного телефона. В первую очередь стоит заметить, что в критической ситуации многие могли перепутать номера милиции, скорой или пожарной, гораздо легче запомнить единый номер, по которому в любой критической ситуации и производится экстренный вызов. Телефон един для всей страны – 112.

К преимуществам введения одного номера также относят фиксацию всех звонков в одной системе, поэтому ни один звонок не останется без внимания. К разговору могут быть также подключены специалисты, которые могут оказать психологическую поддержку или рассказать, как необходимо вести себя в возникшей ситуации.

Государственная выгода

Создавая единый номер, по которому может осуществляться в любое время экстренный вызов, государство, конечно, печется о своих гражданах. Но не стоит забывать, что и сама страна получает от этого определенную выгоду. Человек не звонит по нескольким номерам, увеличивая тем самым нагрузку на профильные диспетчерские сети, он связывается со всеми экстренными службами по одному номеру. Кроме того, введение номера 112 позволило автоматизировать ряд процессов. Например, при принятии звонка у оператора автоматически заполняется карточка, в которой сразу отображается номер телефона (и информация о его владельце). Это существенно сокращает время принятия звонка, а значит, ускоряет реагирование.

Все создавшиеся карточки должны быть заполнены, ни одна из них не может быть пропущена. Действия, которые проводились, должны фиксироваться в ней же. Это помогает контролировать весь процесс оказания помощи нуждающимся.

Также анализ всех звонков, поступивших на единый номер, позволяет оценить ситуацию по безопасности и уровню здоровья населения в регионе. Использование единой диспетчерской базы также благоприятствует нормальному взаимодействию всех связанных экстренных служб.

Не стоит забывать и о том, что для создания номера потребовалось разрабатывать новую техническую базу, принимать нестандартные решения для максимальной оптимизации процесса его внедрения. А это все, в свою очередь, влияет на инновационное развитие государства.

Западные аналоги

Стоит заметить, что Россия не стала новатором, введя единый номер, по которому осуществляется вызов экстренных служб. Такая система практикуется во многих странах. Впервые один номер для обращения в чрезвычайных ситуациях был введен в Великобритании еще в 1937 году. С того момента дозвониться в полицию, пожарную службу или к медикам можно было, набрав 999.

В Австралии с 1961 года все экстренные вызовы принимаются по номеру 000. Вначале служба работала лишь в больших городах, но в 80-х уже охватила всю территорию страны. В Новой Зеландии единый контактный телефон был внедрен еще 1958 году. Правительство решило, что удобнее всего в чрезвычайной ситуации будет набирать 111.

Наиболее известная экстренная служба в США начала функционировать лишь в 1968 году. Даже многие россияне знают, что для вызова спасателей в Штатах необходимо набирать 911. Стоит заметить, что использовать на территории всей страны этот номер стали лишь к концу 80-х годов.

Комментарии