Даниил Квят: национальность. Биография Даниила Квята
В 2014 году в Формуле-1 впервые выступил Даниил Квят, национальность которого - русский. Было время, когда никто не поверил бы, что он сможет стать призовым пилотом. В настоящее время Даниила считают лучшим новичком в гоночном спорте, а в состав своей команды чемпионов его взяла Red Bull Racing. Да не как-нибудь, а на вакансию боевого пилота на предстоящий 2015 год.
Даниил Квят - биография, родители и личная жизнь
Будущий спортсмен родился в Башкирии в 1994 году, в городе Уфа, 26 апреля. Там прошло практически все детство знаменитого гонщика.
В школе мальчик увлекался теннисом и порой становился призером школьных турниров.
Семья переехала в Москву. Здесь он впервые попал в картинговый центр - вместе со своим отцом. Как известно из интервью с Даниилом, Квят утверждает, что все остальные увлечения в этот момент потеряли смысл – за рулем карта он влюбился в скорость. На тот момент мальчишке было 9 лет, и с того времени он стал не просто гостем автодрома, а его регулярным посетителем, а со временем именно он побил рекорд трассы.
В скором времени мальчишка нашел здесь своих первых тренеров. Это были Павел Гуськов и Павел Барамыков. Под их чутким руководством Даниил впервые сел за руль самого настоящего карта. На старт своей первой в карьере гонки спортсмен вышел в Рождественском Кубке Сочи по картингу («Мини») и тут же стал его победителем. В этот же 2005 год Квят стал участником Чемпионата России по картингу («Ракет») – здесь он завоевал 12-ое место в рейтинге. Результат сезона 2006 года - 13-е место в чемпионате Москвы, категория «Ракет».
Тогда же 12-летний мальчишка вошел в команду Franco Pellegrini и с ней начал участвовать в итальянском чемпионате по картингу MiniKart.
Италия
В Риме Даниил Квят, национальность которому только помогала, начал ходить в школу и продолжил выступления на картинге. Пребывание в Италии, в отличие от России, давало возможность юноше постоянно, непрерывно совершенствовать свое мастерство и приобретать необходимые навыки. Молодому спортсмену помогала существующая в стране система подготовки гонщиков. В Европе начинающим пилотам предоставляется возможность самостоятельно выбирать тренеров и тут же на гоночной трассе закреплять полученные знания. В России же наоборот: к сожалению, здесь пилоты почти всегда предоставлены сами себе.
2007 год в карьере Даниила Квята стал подготовительным к сезону 2008-ого. В 2008 году спортсмен начал работать в составе команды Дино Кьезы, но в преддверии Чемпионата Европы было решено перейти в другую команду - Angelo Morsicani. По признанию самого пилота, участие в Чемпионате Европы, где он смог завоевать 3-е место, стало поворотной точкой в его карьере.
В это время на начинающего гонщика обратило внимание руководство команды "Лукойл Рейсинг".
2009 год для Даниила Квята стал богатым событиями и насыщенным победами. Ему удалось стать победителем Winter Cup (KF3), взять второе место в международной серии WSK (KF3), выступая за команду Morsicani Racing, и снова встать на третью ступень в Чемпионате Европы (KF3). Помимо всего этого, он смог прийти первым к финишу в гонках Industrie Trophy и Margutti Trophy.
Red Bull: молодежная команда
Летом 2009 года биография Даниила Квята пополнилась знаковым событием.
Евгений Малиновский, руководитель "Лукойл Рэйсинг", поведал об успешном начинающем спортсмене Хельмуту Марко, совладельцу проекта Red Bull и одновременно главному охотнику за талантами в области современного автоспорта. После нескольких успешных стартов в Азиатско-тихоокеанском первенстве Хельмут Марко обратил внимание на россиянина, и тот получил приглашение войти в программу поддержки молодых пилотов Red Bull.
Формула-БМВ
Начиная с августа, прежде чем был подписан контракт, Квят Даниил, национальность которого - русский, проходил как психологические, так и физические тестирования.
На основании итогов он вошел в гоночную программу Red Bull Junior Team и стал в 2010-м выступать в Formula BMW в команде Eurointernational. Здесь за 8 гонок Квят смог одержать две победы и завоевать 5 подиумов.
Что означает стать частью команды Red Bull Junior? Больше не нужно беспокоиться об источниках финансирования, благодаря чему все свое свободное время можно посвящать исключительно гонкам. В то же время за менеджерские услуги и деньги компании нужно серьезно платить: гонщики, подчиняющиеся австрийской компании, целиком попадают в распоряжение Хельмута Марко, теряя право выбирать карьерный путь. Нельзя объяснить попадание в команду простым везением, хотя биография Даниила Квята имеет и такие случаи, – сюда лишь бы кого не берут, исключительно тех, кто заслужил. При этом вылететь из программы проще, чем в нее попасть, – свои умения нужно потом подтверждать каждый новый сезон.
Выступления на Формуле-Рено 2.0
Даниил Квят, национальность которого не имела значения в младших сериях, ни разу не дал повода для Марко засомневаться в себе. В 2011 он сумел завоевать титул вице-чемпиона североевропейского кубка Формулы-Renault 2.0, одновременно забрав бронзу на Чемпионате Европы.
В следующем сезоне серии Формула-Renault 2.0 Квят завоевал второе место, от первого его отделила досадная ошибка команды.
Успешный дебют чемпиона в GP3 2013
В Чемпионате GP3 2013 Квяту катастрофически не везло: то машина не хотела ехать, то быстро изнашивалась резина. Но все это стало лишь поводом проявиться вдумчивому подходу спортсмена к работе.
Вместе со специалистами команды MW Arden он сумел разобраться в причине неудач, и покрышки болида перестали уничтожаться за несколько кругов. В результате отстающий по очкам Даниил Квят (национальность пилотов в гонках была самой разной) начал выигрывать в гонках. Главное - он получил чемпионский титул в Абу-Даби, вырвав победу у аргентинца Факундо Регальи.
Поразительное попадание в Toro Rosso
Очередным этапом в карьере россиянина стало приглашение в "Королеву гонок". Там вдруг освободилась вакансия: из чемпионата и команды Red Bull ушел Марк Уэббер, там его место занял Даниэль Риккардо. Таким образом в Toro Rosso, дочерней компании Red Bull, освободилось место. На него взяли отлично проявившего себя в сложном сезоне GP3 уфимца. Он стал первым пилотом, кто из GP3 перешел на место боевого гонщика "Королевских гонок".
Обоснованность выбора руководства компании Red Bull Даниил Квят доказал на деле. В начале сезона-2014 он смог финишировать 9-ым, опередив более опытного напарника в команде Жана-Эрика Верня. Дальнейшие успехи Даниила в гонках продемонстрировали всему миру, что в Формулу-1 пришел профессиональный и талантливый пилот.
В марте Даниил Квят, отечественная команда болельщиков которого с каждым днем растет, признан лучшим гонщиком России по итогам 2013 года.
И, наконец, Формула-1
Традиционно подопечные Red Bull набираются опыта в молодежной команде Формулы-1 как минимум пару сезонов. Но внезапно в октябре стало известно, что Себастьян Феттель покидает Red Bull Racing. На появившуюся вакансию сразу же взяли Даниила Квята.
Он стал пилотом Формулы-1 в 20 лет – уникальный случай, большинство идет к этому годами. Ему помогла его одержимость гонками, часы, проведенные совместно с инженерами для решения возникающих проблем, готовность тратить все свободное время на тренировки.
Можно с уверенностью утверждать, что Даниил Квят еще покажет себя и воспользуется предоставленным шансом – наверняка обновит парочку рекордов.