Сериал "Ярость": отзывы, рецензии, комментарии
Новый фильм "Ярость" режиссёра Дэвида Эйера, поставленный на киностудии Grisbi Productions в 2013 году, стал самым успешным кинопроектом последних лет. Сюжет не оканчивался "хэппи-эндом", который так любят кинозрители. И, может быть, поэтому фильм "Ярость", выход которого в прокат состоялся 17 октября 2014 года, произвел настоящий фурор. Публика брала кинотеатры штурмом. Когда стало ясно, что "Ярость" (фильм 2014 года) вызвал такой ажиотаж, был организован показ на самой дальней периферии. Ее цель - привлечь как можно больше зрителей. При этом менеджеры руководствовались не только коммерческими интересами - всем хотелось, чтобы как можно больше зрителей увидели военный боевик "Ярость", фильм 2014 года.
Доходы
При достаточно скромном бюджете в 68 млн $ кассовый сбор в прокате составил 195 609 098 $. Это своеобразный рекорд, который пока никому не удалось перекрыть. Кроме хороших кассовых показателей, фильм "Ярость", отзывы на который также были впечатляющими, стал примером талантливой игры актеров.
Режиссёр Дэвид Эйер
Успешности фильма способствовал профессионализм режиссёра, в свое время поставившего несколько известных кинокартин. На счету Дэвида Эйера боевик "Саботаж" со Шварценеггером в главной роли, "Короли улиц" с Хью Лори и Киану Ривзом. Боевик "Ярость" представлялся в совершенно ином жанре, однако режиссёр блестяще справился с постановкой.
Тактика Эйера
Прежде всего, мэтр решил поставить "во главе угла" отношения между людьми, в данном случае взаимодействие членов экипажа американского танка "Шерман". Именно отношения между солдатами на чисто человеческом уровне легли в основу сюжета. Режиссёр сразу предположил возможность проявления отеческой заботы командира Дона Коллиера по отношению к Норману Эллисону, молодому радисту.
Это не было обозначено в ходе развития сюжета, но зритель, тем не менее, чувствовал некие нити, связывающие Коллиера и Эллисона. С этих впечатлений и начинался фильм "Ярость", отзывы на который как кинокритиков, так и простых зрителей, были глубокими и искренними.
Тема войны в кинематографе всегда считалась недоступной для экранизации. Поэтому любая талантливая постановка вызывала у кинозрителей хороший прием. Все те, кто посмотрел кинокартину "Ярость", отзывы и свое мнение о фильме выражали словами в превосходной степени.
Сплоченность
Однажды режиссёр Дэвид Эйер во время интервью поделился с журналистами информацией о том, как он умышленно держал актеров на казарменном положении, старался лишить их самого необходимого, чтобы исполнители ролей прочувствовали, как это может быть на самом деле, в настоящей боевой обстановке.
Исполнитель главной роли Бред Питт рассказывал, как актеры жили несколько дней в специальном учебном лагере, не спали ночами, вели ночные наблюдения, выкладывались на тренировках. Голодали и замерзали, но были готовы к настоящим испытаниям, в данном случае - к правдивым съемкам.
Логан Лерман, исполнитель роли Нормана Эллисона, вспоминал, как члены экипажа проводили вместе каждую минуту - на броне, внутри танка, везде и всюду, как тяжело давалось общение в башне танка, ведь там невероятно тесно и душно.
Как Бред Питт "ночевал" в своей собственной роли
Бред Питт старался проводить все свое время на танке или внутри него. Спал он тоже в башне "Шермана", утром выходил помятым и невыспавшимся, каким, собственно говоря, и должен был выглядеть солдат Второй мировой войны. "Ярость", х/ф военного времени, требовал полной достоверности. Никаким гримом нельзя было придать лицам членов экипажа американского танка "Шерман" выражения тревоги или страха за свою жизнь, эти чувства должны были проявляться изнутри.
На роль Дона Коллиера претендовали еще несколько актеров, однако по результатам кастинга был выбран Бред Питт. "Ярость" - это фильм, пронизанный военным напряжением, квинтэссенция человеческих судеб.
"Шерман" и "Тигр"
Дэвид Эйер скрупулезно подошел к работе над "Яростью", реалистичность съемок была объявлена им первостепенным условием.
Достоверность сценария проверялась многократно, были подняты материалы Второй мировой войны, к которым регулярно обращались помощники режиссёра. К съемке было решено привлечь настоящие танки, когда-то участвовавшие в боях. Компьютерную графику создатели фильма полностью исключили из оборота. Боевик "Ярость" требовал натурных съемок.
Танки, как персонажи
С большим трудом удалось отыскать танк марки "Шерман", который мог бы показать все достоинства бронированной военной машины. После доработки, смазки и покраски раритет был готов к съемкам. Аналогичная ситуация возникла при поиске немецких "Тигров", которые со времен войны разобрали и разместили по музеям. Но, в конце концов, парк боевых машин был сформирован, и Дэвид Эйер приступил к съемкам. Так создавался фильм "Ярость", отзывы на который были представлены кинокритиками в количестве 206 рецензий, после того как кинокартина прошла в прокате.
Сюжет кинофильма
События, которые отражены в кинокартине, происходят на территории Германии в конце Второй мировой войны. Действие развивается в апреле 1945 года, когда немецкие войска Третьего рейха еще оказывали отчаянное сопротивление союзническим силам.
В центре сюжета - экипаж американского танка "Шерман":
- сержант Дон Коллиер, командир;
- капрал Трини Гарсия, механик-водитель;
- рядовой Норман Эллисон, стрелок-радист;
- рядовой Грэди Тревис, заряжающий;
- техник Свон Бойд, наводчик.
Фронтовая дружба
Опытный Дон Коллиер, у которого за плечами боевые действия в Африке, хорошо знающий психологию войны, старается сплотить экипаж. Он понимает, что только так можно противостоять врагу. Разобщенность членов экипажа грозит гибелью всем. Положение осложняется тем, что у радиста Нормана Эллисона неустойчивая психика - он неспособен убить человека. Даже если ему самому угрожает смертельная опасность, он не в силах выстрелить в неприятеля.
Командиру танка приходится на ходу исправлять проблемы, связанные с Эллисоном. В конце концов, Дон Коллиер идет на крайние меры - приказывает Норману застрелить пленного немецкого солдата из револьвера. Распоряжение командира нужно исполнять, и радист Эллисон, зажмурившись, нажимает на курок. Немецкий солдат мертв, урок оказался полезным. В следующем бою Норман Эллисон уже уверенно строчит из пулемета по фашистам, в результате чего убивает наповал пять солдат неприятеля.
Боевые действия
Непрекращающиеся бои проходят в тяжелой обстановке для американского танкового экипажа. Их боевая машина уступает по огневой мощи немецким "Тиграм". Маневреность танка "Шерман" также оставляет желать лучшего. Экипаж Дона Коллиера изо всех сил противостоит натиску немецких соединений и чудом выходит из жестокого сражения без серьезных потерь.
Вскоре погибает командир танкового взвода, и сержант Коллиер принимает на себя командование подразделением. Несколько "Шерманов" под его началом приходят на выручку американским пехотинцам, попавшим в окружение. Противотанковая немецкая батарея уничтожена, солдаты союзнических сил освобождены.
Ирма и Эмма
В ходе интенсивных боев американские войска занимают небольшой немецкий городок. Дон Коллиер намерен устроиться на ночлег в каком-нибудь доме вместе со своим экипажем. Он заходит в первую попавшуюся квартиру и находит там одинокую женщину по имени Ирма. Немка не возражает против визита военных, однако ее кузина Эмма в страхе прячется под кровать. Коллиер и присоединившийся к нему Норман Эллисон располагаются в комнате.
Эмма вылезает из-под кровати, страх уступает место доверию. Позже между Норманом и девушкой возникнет взаимная симпатия, и они смогут уединиться на некоторое время в соседней комнате. Как известно, любовь войне неподвластна.
Тем временем Коллиер выставляет на стол солдатский паек, часы отдыха быстро проходят, и танкисты возвращаются в строй. Прощание Нормана с Эммой не обходится без слез. Затем танковое подразделение покидает город. Стройными рядами войска стали выдвигаться к линии фронта. Как только "Шерманы" отошли на несколько километров, над городом появились бомбардировщики. Несколько авиационных бомб накрыли квартал, где только что отдыхал экипаж Дона Коллиера. Дом гостеприимной хозяйки был разрушен прямым попаданием смертоносного фугаса. Ирма и Эмма погибли мгновенно.
Засада
На марше танковое подразделение Коллиера попадает в засаду, устроенную немцами. Два "Тигра" вступают в бой с четырьмя "Шерманами". Американцы выиграли бой, однако за победу пришлось заплатить дорогой ценой - в живых их осталось только пятеро.
В довершение ко всему, танк Коллиера и его экипажа взрывается на мощной противотанковой мине. У машины повреждено шасси, необходим ремонт. Пока механик и остальные члены экипажа, включая командира, пытаются вернуть "Шерману" боевую форму, Норман Эллисон уходит в разведку. Он докладывает соратникам о приближении значительных сил неприятеля. Противник передвигается на бронированных машинах, не уязвимых для снарядов "Ярости" - как к тому времени солдаты уже назвали танк Дона Коллиера. Однако "Шерман" не собирается сдаваться, он готов принять неравный бой и победить.
Последний бой
Члены экипажа против прямого столкновения, Норман Эллисон и другие солдаты предлагают отступить и тем самым выиграть время, дождаться подкрепления. Командир приказывает остаться и принять бой.
Поврежденный "Шерман" вступает в неравную схватку с противником, один за другим гибнут члены героического экипажа. Боеприпасы на исходе, подкрепления ждать неоткуда. Норман Эллисон вновь и вновь предлагает сдаться. Дон Коллиер приказывает стоять до конца. В следующую минуту командир получает смертельное ранение. Из последних сил он пытается что-то сказать, но вскоре умирает.
Эпилог
Эллисон выбирается из танка через нижний люк. Его шансы на спасение ничтожны, он уже видит свою смерть, поскольку вокруг множество солдат неприятеля с автоматами наизготове. Норман остается лежать под танком, и тут его замечает молодой ефрейтор немецкой группы СС. По каким-то причинам он решает не убивать американца и проходит мимо. К счастью, командир нацистов объявляет об отходе, и бронетранспортеры уезжают.
Норман Эллисон с трудом забирается обратно в танк и проводит там всю ночь. Наутро его находят подошедшие части союзников.
Разные жанры
Фильм "Ярость" с Бредом Питом - это остросюжетный боевик, вышедший на экраны кинотеатров в 2014 году. Полуторачасовая картина держит зрителя в напряжении от начала до конца. Фильм не надо путать с другой одноименной кинокартиной - это российский сериал "Ярость" 2011 года выпуска. Ее сюжет - о трех товарищах, посвятивших свою жизнь борьбе с преступностью. Сериал "Ярость" также отличается острым развитием событий, но несколько в другом направлении. В нем описываются криминальные истории.
Фильм "Ярость" с Бредом Питом основан на реальных событиях Второй мировой войны. Исторические сражения союзнических войск с фашистами на территории Германии имели решающее значение для исхода войны. "Ярость" - х/ф именно об этом. Кинокартина стала отражением событий, происходящих на фронтах в апреле 1945 года, при участии американского сержанта Дона Коллиера, роль которого блестяще исполнил Бред Питт. Ярость - это не только название фильма, а еще и состояние души всего танкового расчета, героически сражавшегося с немецкими "Тиграми".
Отзывы
Американского зрителя трудно чем-то удивить, за время существования кинематографа одни фильмы сменяли другие. Разные жанры, сюжеты, полюбившиеся актеры. Однако подлинных драматических картин, подобных фильму Дэвида Эйера, было мало. Возможно, поэтому с таким интересом публика восприняла военный боевик "Ярость". Отзывы о фильме буквально посыпались в адрес создателей кинофильма. Зрители хотели поделиться своими впечатлениями после просмотра, многие не ожидали увидеть столь тяжелую трагедию на экране. И тем не менее, каждый кинозритель благодарил режиссёра и актеров за правду, искренность и великолепную постановку.
Рецензии кинокритиков печатались на первых полосах всех газет, исполнитель главной роли Бред Питт стал еще более популярным. Другие актеры, участвовавшие в съемках, стали узнаваемыми, их приветствовали даже на улице. Так восприняла широкая публика боевик "Ярость". Отзывы о фильме официальной критики были на редкость единодушными, киноведы хвалили картину и предлагали творческой группе Дэвида Эйера не останавливаться на достигнутом.