Многократное размещение однотипной информации. Спам-рассылка
Территория Интернета – это отдельный мир с огромным количеством информации, своими законами и правилами, плохим и хорошим. Как и в реальной жизни, немаловажную (а можно сказать, и ведущую) роль играет реклама. Представители компаний всяческими способами стараются продвинуть свой продукт, чтобы как можно большее количество людей захотели его приобрести. В ход идет все: начиная от таргетированной рекламы на сайтах и в социальных сетях, заканчивая массовыми публикациями информации, называемыми спам-рассылками. Каждый, у кого есть почтовый ящик, не раз замечал письма, которые приходят непонятно откуда и несут в себе какую-либо бесполезную для него информацию. Данный метод оповещения пользователей является незаконным, поэтому официальные представительства сервисов, где имеет место многократное размещение однотипной информации, активно борются с этим. Итак, что такое спам и как с ним бороться, вы узнаете из этой статьи.
Что такое спам
Как уже было сказано выше, есть определенный тип контента, который не несет в себе полезной информации, а лишь рекламирует какой-либо продукт. Массовое многократное размещение однотипной информации называется спамом. Вообще, есть два понятия этого слова. Первое, и истинное, это рассылка электронных писем адресату, у которого нет желания их получать. Второе же значение, которое и считается сейчас наиболее актуальным, – это активная реклама, цель которой привлечь наибольшее внимание к продукту путем массовой рассылки. Как правило, такие сообщения походят на машинный рекламный текст, смысл которого в двух словах изложить суть продукта и подчеркнуть его плюсы. Сделано это потому, что у всех пользователей электронной почтой изначально негативное отношение к спаму, и он долго не задерживается в почтовых ящиках, а цель спамеров (распространителей этого контента) – суметь за то время, что человек распознает вредоносное письмо, заинтересовать его броским заголовком или иным способом привлечь внимание.
Где распространяется спам
Первым местом, где начала появляться спам-рассылка, стала электронная почта. Изначально она несла цель вирусной рекламы, и некоторые пользователи были заинтересованы в продукте. Но больше не по той причине, что он им нужен, а скорее потому, что это было необычно – получить на свой e-mail письмо, где рассказывают об инновационном способе заработка. Со временем популярность электронной почты стала падать, но и по сей день достаточно большое количество спамеров специализируются на e-mail-рассылках. Сегодня массовое размещение однотипной информации стало настоящим бичом социальных сетей. Это место, где скапливается большое количество людей, причем более мобильных в силу возраста (аудитория социальных сетей имеет возраст от 16 до 40 лет), и как следствие, больше вероятности в заинтересовавшихся продуктом клиентах.
Как борются с e-mail-спамом
Недовольство пользователей виртуальных почтовых ящиков достигло таких масштабов, что у создателей сервисов возникла необходимость решать эту проблему. К счастью, сделать это было довольно просто. Был создан так называемый спам-фильтр. Принцип его работы заключается в переадресации писем в папку «Спам» с тех почтовых ящиков, с которых совершается массовая рассылка. Таким образом удалось решить проблему незаконной рекламы в почтовых сервисах. Однако некоторым спамерам все-таки удается обойти эту защиту, рассылая письма небольшими партиями. Но здесь уже сам пользователь может, нажав на кнопку пометки письма мусорным, навсегда избавить себя от «посланий» с данного адреса.
Спам в социальных сетях
Многократное размещение однотипной информации, повторяющейся по смыслу, – именно такой вид спама является наиболее распространенным в социальных сетях, на форумах и в комментариях. Реклама – вот смысл такой работы тех, кто занимается вирусной рассылкой. Огромная аудитория «ВКонтакте», «Фейсбука», «Твиттера» является потенциально платежеспособной, поэтому продвижение своего товара здесь - это благодатная почва для будущих продаж. Например, в самой многочисленной группе «ВКонтакте», «МДК», аудитория составляет 6 миллионов подписчиков, а это значит, что здесь можно продать практически все. Также распространен спам по личным сообщениям, эффективность которого довольно велика, потому что направлен он, как правило, на уже заинтересованного потенциального клиента.
Борьба со спамом в социальных сетях
Несмотря на активную «работу» спамеров, администрация так же активно борется с их деятельностью. До недавнего времени продвижение своего товара незаконным способом было единственной возможностью его продать, поэтому был создан сервис, прерогативой которого стала таргетированная реклама. Спам, тем не менее, не стал менее популярным, так как одно из основных его преимуществ – низкая себестоимость, а точнее нулевая. Также при рассылке однотипных сообщений на стены сообществ или в диалогах с другими пользователями появляется защита в виде капчи, препятствующая действиям спам-роботов. В случае продолжительной публикации одинаковых сообщений аккаунт подвергается блокировке. Тем не менее, полностью искоренить массовое размещение однотипной информации не удается.
Как обезопасить себя от спама
Этот вопрос ставят перед собой практически все, кто хотя бы раз столкнулся с вредоносными письмами и понял, насколько это назойливая вещь. Чтобы ваш почтовый ящик не подвергался массированной спам - атаке, не следует оставлять его в открытом виде в тех местах, где его могут увидеть другие пользователи. Спамеры используют так называемые парсеры для сбора базы электронных почт, на которые будет осуществляться рассылка. При обнаружении посторонних писем в своем почтовом ящике следует немедленно пометить их как нежелательные.
В социальной сети от спама обезопасить себя практически невозможно, потому он присутствует там повсеместно. Однако если вы являетесь владельцем сообщества, то можно запретить доступ к публикации посторонних пользователей, своевременно удалять тех, кто распространяет его в комментариях.
Также вы можете оставить жалобу на пользователя, который совершает многократное размещение однотипной информации.
Легальный спам
Да, существует и такой. Желание дешевой рекламы своего продукта у продавцов никуда не исчезло, поэтому они создают подписную e-mail-базу из пользователей, добровольно согласившихся в нее вступить. Выглядит это достаточно странно, однако люди, увидев привлекательное предложение, соглашаются его принять, оставив взамен лишь свой адрес электронной почты, который моментально включается в спам-базу продавца, и он регулярно отсылает туда различные предложения.
Такие рассылки не подвергаются блокировке, так как пользователь сам дал согласие на получение информации, содержащейся в них. Впрочем, всегда можно отписаться от рассылки.
Подведем итог
Многократное размещение однотипной информации называется спамом, который является на сегодняшний день одной из главных массовых болезней Интернета. Для того чтобы не заразиться этим, достаточно следовать ряду простых правил, а именно не «светить» свою электронную почту и своевременно отмечать спам-блок. Этого будет достаточно, чтобы обезопасить себя от гор информационного мусора, препятствующего продуктивной работе.