Паблик рилейшнз - что это такое? Система Public Relations

Современные пиар-технологии способны навязывать массам свое мнение, и для этого необходимо владеть тонкостями коммуникаций. Давайте разберемся подробнее: что это и как данным процессом управлять.

Определение пиара

Давайте для начала уясним сущность понятия паблик рилейшнз. Что это такое? Это в первую очередь коммуникации, то есть общение между людьми. Как самостоятельная наука данное явление начало функционировать несколько столетий назад, однако принципы и методы того времени значительно отличаются от сегодняшних.

Пиар как предмет изучения, как свод методов донесения «правильной» информации в своей нынешней интерпретации стал применяться в начале ХХ столетия. Сегодня это способ общения с людьми от лица того или иного бизнеса, своеобразный инструмент менеджмента.

Паблик рилейшнз – что это такое? Это также применение рычагов обратной связи, запрашивания мнения у пользователя и у масс в целом. На основе полученных данных так называемые пиарщики строят сложившиеся картины относительно предпочтений потребителя, косвенно меняют политику компании в их сторону. Самое важное в паблик рилейшнз – донести информацию об этих переменах в массы, дать понять им, что данные реформы для них благоприятны.

На чем основан пиар?

Как уже говорилось выше, основы паблик рилейшнз заключаются в первую очередь в обмене информацией как со стороны той или иной компании, так и от потенциальных потребителей. Поэтому важно этот коммуникативный процесс сделать оптимальным и плодотворным.

Существуют некоторые секреты, которыми пользуются пиарщики, ведь их основная задача заключается в ненавязчивом убеждении масс в своей точке зрения, представляющей интересы производителя. На самом деле убеждать станет намного легче, если фирма придерживается несложных основ:

  1. Потенциальный покупатель любит глазами. Поэтому важно к продукции или услуге подобрать правильную и легкую для восприятия картинку, которая в итоге станет логотипом.
  2. Правильное название. Компания должна иметь простое и запоминающееся имя как современными молодыми людьми, так и пенсионерами.
  3. Личный контакт. Массы куда легче идут на контакт с человеком, у которого есть имя, и если с ним можно установить визуальную связь. Вряд ли у кого возникнет желание уделять внимание письмам в электронной почте, которые мы все привыкли называть спам-рассылками.

Секреты успешного пиара

Система паблик рилейшнз крайне многогранна и более комплексна, нежели кажется на первый взгляд. Для того чтобы успешно управлять мнением масс, недостаточно их просто убедить, необходимо также предугадывать события заранее и уметь их обыграть так, чтобы они происходили во благо компании.

Но для успешной пиар компании мало быть в курсе происходящего, необходимо также и планировать, как могут сложиться обстоятельства, и при этом не отпускать наступательных позиций.

Ведь помимо всего вышесказанного, паблик рилейшнз – что это такое? Это постоянный контроль не только полученной информации, но и предоставленной. Поэтому под постоянным контролем пиарщиков масс-медиа получают только те данные, которые компания посчитает нужным выдать.

Помимо этого, каждый сотрудник, имеющий доступ к средствам массовой информации, должен вторить своему предшественнику и последователю, в журналистике данное понятие также имеет название одноголосного предоставления информации.

Как стать пиарщиком?

На данный момент на факультетах журналистики существует направление под названием «Связи с общественностью». Специальность как таковая не существует самостоятельно, и тесно связана с такими направлениями, как социология и ораторское искусство.

В настоящее время многие современные ВУЗы учат мастерству получать и обрабатывать необходимую информацию, а также грамотно ее преподносить. Однако стоит отметить, что пиарщик – это скорей состояние души, и этому невозможно научить за пять лет.

Вы можете сколько угодно прочесть литературы и изучить тонкости искусства пиара, но немаловажно при этом уметь чувствовать оппонента и уметь доносить до массы людей именно правильную и необходимую вам информацию.

Поэтому стать мастером пиара – не значит преуспеть в массовых коммуникациях, этого мало.

А теперь о том, как стать хорошим пиарщиком

Как мы уже выяснили, это нелегкий труд - познать тонкости связи с общественностью, специальность сама по себе комплексная, и недостаточно в ней чистой теории.

Существует несколько секретов, которые помогут новичку установить тесный контакт с массами:

  1. Если вам предоставляют какую-либо информацию, никогда не стесняйтесь настаивать на ее полноте и достоверности.
  2. Ни для кого не секрет, что люди тянутся к простым людям. Поэтому искренность – ваше главное оружие.
  3. Ни одно из мероприятий не достойно быть скучным и однообразным. Поэтому его увлекательность – только в ваших руках.
  4. Не стоит высказывать свою точку зрения в том случае, если она негативна. Успешный пиарщик – это доброжелательный собеседник.
  5. Общественное мнение - для вас самое важное, поэтому никогда не пренебрегайте им и всегда находите время для того, чтобы его узнать.
  6. Хороший пиарщик никогда не останавливается. Пока вы отдыхаете, успешный мастер переманивает людей на свою сторону.

Лучшие мастера своего дела

А теперь давайте поговорим о том человеке, который вышеперечисленные постулаты сформулировал и объединил в единое целое. Это Сэм Блэк. Паблик рилейшнз не имели бы такой популярности и значимости в бизнесе сегодня без его трудов.

Огромным вкладом в современный пиар стали весомые лекции известного социолога. Ведь в современной России паблик рилейшнз – что это такое? Это плод трудов Сэма Блэка. Именно он в свое время открыл для постсоветского пространства теорию бренд-коммуникаций с целью продвижения бизнеса. Хотя не менее интересен тот факт, что корни маэстро пиара берут свое начало в России, однако в 1912 году его родители эмигрировали в Англию.

Российский пиар

Организация паблик рилейшнз на постсоветском пространстве – почва новая и пока что довольно-таки прибыльная. Несмотря на несколько десятилетий развития, еще рано говорить о том, что современное отечественное продвижение массовых коммуникаций находится на пике своего совершенства.

Главным инструментом паблик рилейшнз на российском рынке является баннерная реклама. Пока рано говорить об успешном и непрерывном получении обратной связи от потребителя, нравится ли ему тот или иной товар и что он бы в нем изменил по своему усмотрению. Задача нынешнего постсоветского покупателя – потреблять то, что ему рекламодатели любезно предоставили.

Возможно, пройдет еще несколько десятилетий, и различные мероприятия для обездоленных детей, сирот, пенсионеров, инвалидов с ограниченными способностями будут проводиться не только в преддверии политических выборов на постсоветском пространстве, а просто хотя бы ради того, чтоб народ распробовал тот или иной чай. Но пока до этого далеко, и довольствуемся тем, что дают.

Комментарии