БМВ Е32: технические характеристики, фото и отзывы
БМВ Е32 - это второе поколение седьмой серии, выпускаемой в свет известным баварским концерном. Причем началась история этих автомобилей давно - около 30 лет тому назад, в 1986-м году. И интересно то, что они не ушли в небытие, как многие другие, а продолжают существовать до сих пор, хоть их серийный выпуск уже давно завершился.
Интересные факты
Если сейчас, в XXI веке, БМВ Е32 впечатляет, то можно представить, какой фурор этот автомобиль произвёл тогда, тридцать лет назад. Модель, представленная взору экспертов, критиков и любителей, продемонстрировала абсолютно все достижения, которых достиг концерн за последнее время. В тот момент это был мощный и самый главный конкурент многим другим автомобилям. С этим успехом марка БМВ не только обрела популярность, но и задала самой себе новый курс. Ведь, как известно, нет предела совершенству. Остальные производители автомобилей F-класса тоже задумались и стали работать над улучшением своих машин. К слову, именно на БМВ Е32 впервые установили V12-двигатель. Этот автомобиль стал первым в представительском классе с таким мотором. К тому же такой V12-ый двигатель стал первым со времен войны в Германии.
Начальные версии
Даже первые автомобили этой серии раскупили практически мгновенно. Первым делом в свет вышли 3.4-литровые версии, в частности модель под маркой 735i. Это был очень мощный на тот момент автомобиль. Данная версия БМВ Е32 выдавала 218 лошадиных сил. Шестицилиндровый двигатель действительно показывал всё, на что он способен. Потом, немного позже, концерн выпустил удлинённую версию под названием 735iL. Она имела значительные отличия от своей предшественницы. Инженеры разработали более эргономичную приборную панель, а приборы стали гораздо удобнее в эксплуатационном плане. И, конечно же, была значительно улучшена отделка салона. И это только середина 80-х годов!
Технические особенности и нововведения
Даже исходя из немногочисленной информации, представленной выше, можно сказать, что характеристики БМВ Е32 впечатляют. Это действительно так, однако о них необходимо поговорить подробнее.
Взять, к примеру, версии 730i, 750i и 750 iL. Любой желающий мог приобрести себе БМВ Е32 (АКПП или МКПП). Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор, и комплектовал новинки 4-хступенчатым автоматом и 5-тиступенчатой механикой. Единственное, что стоит отметить, так это то, что на автомобили с М70-м мотором устанавливали исключительно электрогидравлическую трансмиссию. К слову, на модели 750iL производители провели эксперимент и оснастили её электронным ограничителем скорости. Он ставил "блок" на привычной отметке в 250 км/ч. Как можно видеть сегодня, нововведение прижилось и активно используется.
Рестайлинг девяностых
В 1992-м году автомобиль БМВ Е32 претерпел некоторые изменения. Они коснулись в основном салонной отделки. Было принято решение инкрустировать его деревом другой породы, установили переднюю пепельницу (тоже из натуральной древесины), а также преобразили пошив сидений. Они были сделаны, естественно, из настоящей кожи. Но самое главное обновление заключалось в усовершенствованных моторах. Производители добавили два V8-двигателя - на 4 и 3 литра. К ним прилагались 5-тиступенчатая механика и автомат. Только вот МКПП - к трехлитровой версии.
В те же годы сняли с производства полюбившуюся всем модель БМВ Е32 735 i, а вот 730 продолжили выпускать, причем как с привычным V8-мотором, так и с шестирядным двигателем. Машина стала настолько популярной и покупаемой, что её выпускали до того момента, пока не завершилось производство всей 32-ой серии.
Ещё в процессе рестайлинга было принято решение, что теперь любой автомобиль, если того хочет заказчик, будет оснащен дополнительными опциями. Предлагалось две версии отделки (кожа или велюр разных цветов и сортов), ещё можно было выбрать породу дерева (обычную, элитную либо орех). И, конечно же, автомобилисты могли получить расширенный функционал. Подогревы, электронная регулировка сидений, которые, к слову, были дополнены электроприводом и даже памятью. И это далеко не все нововведения, которые удалось реализовать разработчикам. Задняя гидравлическая подвеска, раздельная регулировка заднего дивана, ремни безопасности, которые автоматически выезжали после щелчка, амортизаторы спортивного и комфортного режимов - всё это тоже было доступно в расширенной комплектации. Так что не удивительно, что БМВ Е32 стала одной из самых популярных серий баварского производителя.
Тюнинг и его особенности
Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 - хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг - вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под "М"). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.
Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2010-х годов выпуска - разница на лицо.
Ассортимент моторов
Много уже было сказано о БМВ Е32. Двигатель каждого из этих автомобилей имеет свои отличительные особенности. И почти каждый из них лучше своего предшественника. Взять, к примеру, 2-хклапанный 211-тисильный Р6-мотор, установленный на 730-м. Ведь именно благодаря этому двигателю данный автомобиль стал таким популярным, что его продолжали выпускать до окончания всей серии. И по этой же причине выпустили его улучшенную версию - на целых 286 лошадиных сил. А потом вышел V8 на 300 "лошадей". Пожалуй, это лучшие версии. Дальнейшие, конечно, тоже хороши - P6 на 188 л.с. (735i), V8 на 197 л.с. (740i) и V12 на 218 л.с. (750i). Однако предыдущие моторы отличаются большей мощностью, что, в принципе, и так можно видеть.
Комментарии владельцев
И напоследок следует поговорить о том, что думают об этом автомобиле те люди, которые им владеют. Подавляющее большинство уверяет: в машине есть всё. БМВ показывает себя хорошо во всём. Это хорошая динамика, отличная управляемость, к тому же железный конь недорого обходится в плане обслуживания. Что же владельцы говорят о двигателе? Для этого автомобиля 200 км/час - вообще не проблема, и это главное, что они подмечают. И, конечно же, внешний вид. Здесь можно сказать одно: классика не стареет, и БМВ Е32 - яркий тому пример.
Так что в целом это хороший, качественный и надежный "баварец", который некогда покорил сердца сотен тысяч автомобилистов и по сей день продолжает радовать их верной службой.