RTB-реклама – это реклама в реальном времени
Ранее основным эффективным методом рекламирования была медийная реклама. RTB-технология стала новой вехой в развитии этого бизнеса в интернете. Переворотом стал 2008 год, когда ранее «оптовые» закупки площадок для рекламы стали заменяться «розничной» системой. Каждое рекламное место стало покупаться и продаваться в реальном времени с помощью аукциона. RTB - Real Time Bidding - название такой системы покупок и продаж.
RTB-реклама – понятие
RTB-реклама – это новая технология онлайн-рекламы, которая работает по принципу аукциона объявлений по рекламе в реальном времени. Отличием является то, что такая реклама направлена на целевого посетителя, а не на закупку рекламных площадей на сайтах. Когда пользователь заходит на выбранный ресурс, система rtb проводит мгновенный аукцион. Каждый показ rtb-рекламы выкупается за доли секунды. После чего наиболее выгодное предложение заказчика появляется перед глазами пользователя. В качестве продавцов на аукционе выступают площадки рекламных сетей. На них должны быть включены rtb-показы.
Идентификация пользователя
Для идентификации пользователя используются браузеры, аккаунты в соцсетях, мобильные платформы и т.п. Пользователя называют целевым, если он полностью удовлетворяет требования рекламодателя. Личные данные о нем при этом остаются в полной конфиденциальности. Выделение целевой аудитории (таргетинг) происходит на основании анонимных профилей пользователей, предоставленных DMP. Повышенной эффективностью, с точки зрения рекламодателя, обладает именно rtb-реклама. Как выглядит процесс аукциона, будет рассмотрено ниже.
Как работает RTB
RTB-реклама – это система, которая позволяет общаться продавцу и покупателю более комфортно. Пользователь получает действительно необходимую рекламу, а продавец повышает показатель эффективности своей рекламы. Пока юзер загружает интернет-страницу, система RTB проводит аукцион в реальном времени. Системы DSP (они представляют интересы рекламодателей) определяют ценность показа и совершают ставку. После окончания аукциона выбирается рекламодатель, и посетителю сайта будет показана именно его rtb-реклама. "Яндекс", например, предоставляет свою рекламную сеть для этого вида продвижения товара.
Начало аукциона
Аукцион начинается тогда, когда пользователь запускает загрузку веб-страницы в свой браузер. Такая страница содержит рекламный блок. Дальше rtb-биржа направляет информацию потенциальным покупателям о рекламном месте. Также она сообщает размер, расположение рекламного блока и формат рекламы. Далее передается идентификатор пользователя, чья интернет-страничка будет загружена. DSP-покупатели проверяют эту информацию и оценивают ресурс. Начинаются торги за данное место. Исходя из размеров ставок, RTB-биржей определяется победитель. Аукцион длится примерно 100 миллисекунд. Максимальная ставка получает место для баннера, и он появляется на страничке пользователя.
Преимущества новой технологии
RTB реклама – это комплекс преимуществ для рекламодателей, пользователей и площадок.
Для рекламодателей
- Таргетирование происходит точнее за счет возможности использования собственных критериев. Это уменьшает «холостые» показы.
- Рекламодатель определяет ценность каждого показа вместо оптовой покупки по одной стоимости.
- Технология помогает показать пользователю, исходя из его интересов и характеристик, уникальный баннер.
- Применение новшества повышает рекламный доход площадок.
- RTB дополняет традиционную рекламу. Есть возможность установить минимальную ставку, ниже нее показ не будет продан. В данном случае будет показана реклама в традиционном виде.
Для пользователя
- Меньшее количество рекламы.
- Реклама точнее соответствует интересам пользователя, становится более интересной и менее раздражительной.
Для rtb-площадок
- Применение новшества повышает рекламный доход площадок.
- RTB не полностью вытесняет привычную рекламу, в случае если аукцион оказывается безрезультатным, пользователи видят самые обычные баннеры. Как говорилось выше, показ не является проданным, если за него не предложена цена выше минимально установленной.
Система RTB
RTB-реклама – это система, для работы с которой необходимы знания терминологии. В системе используются такие понятия:
- Demand Side Platfrom (DSP) - это платформа с которой работают рекламодатели. У самой платформы нет интерфейса, он появляется при использовании надстроек над DSP.
- Sell-Side Platform (SSP) – это компании, которые торгуют местами на рекламных площадках.
- Ad Exchanges и Ad Networks - биржи или сети по рекламе, они обеспечивают взаимодействие площадок и рекламодателей.
- Data Management Platform (DMP или Data Partners) - поставщики веб-профилей интернет-пользователей, которые используются для точности таргетирования.
- Trading Desk - это надстройка над DSP, которая позволяет управлять выкупом рекламы в автоматическом режиме.
- DCOP - это креативные платформы, которые помогают при создании баннера.
- Ad Verification & Brand Protection - система пост-проверки рекламных блоков, а также охраны брендов.
- Analytics - это инструменты статистики, помогающие отследить активность пользователя в сети.