Компания "Достависта": отзывы курьеров. Курьерская служба "Достависта": отзывы

Услугами транспортных компаний и курьерских служб пользуется огромное количество людей. Преимущественно это бизнес - различные интернет-магазины, каталоги товаров и прочие сервисы доставляют своим клиентам ту или иную продукцию как раз с помощью таких служб. Именно они и формируют ядро клиентов для курьеров.

С другой стороны, существуют сами работники курьерских компаний, которые занимаются непосредственной доставкой товаров. Это обычные люди, которым нужен дополнительный заработок за выполнение нехитрой работы в виде перевоза грузов.

Наконец, существует служба доставки «нового поколения», которая обещает соединить клиентов и работников таким образом, чтобы удовлетворить потребности обоих. Называется она Dostavista. Работа курьером здесь, если верить рекомендациям на сайте компании, - это отличная возможность получать дополнительный заработок за простые задания. О том, как на самом деле работается в этой компании простому курьеру, мы напишем в этой статье.

Схема работы с «Достависта»

Итак, служба доставки, о которой идет речь в данной статье, называется «срочной» по той причине, что заказы здесь обрабатываются моментально. Выглядит это примерно следующим образом: заказчик оформляет заявку на доставку груза из пункта «А» в пункт «Б», после чего этот заказ поступает в диспетчерский центр компании. Оттуда его переносят в систему менеджмента. Человеческим языком говоря, заказ выставляют в мобильном приложении «Достависта» (отзывы курьеров свидетельствуют о том, что происходит это в любое время суток). Далее пользователи, которые хотели бы взяться за работу, оформляют этот заказ на себя и выдвигаются по адресу.

Преимуществ такой схемы работы достаточно много. Для заказчика они заключаются в том, что он мгновенно получает отклик от курьера, находящегося поблизости, который готов выполнить поручение за небольшую стоимость. Для самого работника плюс работы заключается в том, что он может сам формировать свой график труда и, соответственно, самостоятельно выбирать, когда и на какой заказ он отправится. В конечном итоге интересы обоих соединяет приложение службы доставки. А происходит это довольно быстро (на сайте компании висит обещание справиться с любым заказом всего за 3 часа).

Требования к курьеру

Учитывая систему, по которой работает вся служба доставки, можно сформировать ряд качеств, которые требует работа в компании «Достависта». Разумеется, это вежливость с клиентом, пунктуальность, аккуратность и желание честно выполнить свою работу как можно лучше; а также сюда можно отнести присутствие «на связи» (ведь то, кто поедет выполнять заказ, зависит исключительно от того фактора, заметит ли курьер ту или иную заявку или пропустит и «отдаст» коллегам).

Судя по тому, что указывают о «Достависта» отзывы курьеров, последние (для отбора лучших заказов) вынуждены чуть ли не круглосуточно находиться «на телефоне» (чтобы проверять статус заказов в приложении). Это, конечно, может доставлять определенный дискомфорт исполнителям. Курьеры жалуются, что приходится «засыпать с телефоном», чтобы получить хороший, денежный заказ.

Форма работы

Собственно, в этом и заключается форма работы курьера на службу «Достависта». Отзывы сотрудников компании отмечают, что это - постоянная необходимость мониторить приложение, затем отбирать более дорогие заказы, ехать по ним, забирать товар (или просто посылку) и отвозить ее по указанному адресу.

Как отмечают бывшие сотрудники, выглядит это гораздо легче, чем является на самом деле. Помимо того что получить действительно стоящий заказ достаточно сложно (поскольку в системе много курьеров, часть из которых является приоритетной за счет более высокого рейтинга и множества оценок); нужно также заботиться и о том, чтобы работа была выполнена качественно. В противном случае может возникнуть ситуация, когда курьер приедет на место выполнения заказа, а заказчик будет недоволен по какой-то причине (например, из-за опоздания). В таком случае возникает конфликт, после чего заказчик получает компенсацию, а курьер - «минус» в свою репутацию.

Карьерный рост

Несмотря на то что, как утверждают о компании «Достависта» отзывы курьеров, в ней действует «свободный график», здесь существует возможность подобия карьерного роста. Выражена она в системе репутации и оценок курьеров, которые принимают заказы.

Выглядит она таким образом: когда человек выполняет задание, ему могут присвоить рекомендацию, оценку и, конечно же, пополнить статистику еще одной строкой о проделанной работе. Таким образом, в системе есть что-то вроде «досье» на каждого работника.

В следующий раз, когда на одно задание претендуют сразу несколько работников, скорее всего, выполнять работу поручат человеку с более высоким рейтингом, поскольку ему доверяют больше в системе «Достависта». Отзывы курьеров о работе позволяют сделать вывод, что подобный рейтинг несправедливый, поскольку не дает возможности новым работникам проявить себя, взяться за большее количество работы и, как результат, заработать больше денег. Однако, как показывает практика, видимо, система работы с более «проверенными» исполнителями оправдывает себя, избавляя организаторов сервиса от лишних проблем с недовольными клиентами.

Оплата работы

Говоря о работе в данной службе, нельзя пропустить вопрос оплаты труда курьеров. Итак, всего две формы оплаты практикует курьерская служба «Достависта». Отзывы о работе называют их наличной и безналичной. Первая - это когда клиент, которому вы доставляете товар, оплачивает ваши услуги «живыми» купюрами; а вторая - это получение платежа в безналичной форме, то есть на банковский счет.

Соответственно, в первом случае курьер просто отдает службе доставки, которая занималась, по сути, организацией его временного «трудоустройства», определенный процент (который назначает система, и он к тому же всегда разный); а во втором - все происходит наоборот. Деньги изначально поступают компании, после чего Dostavista делится с работниками частью их гонорара.

Поощрения и стимуляция

Конечно же, сотрудничество с курьерской службой не может осуществляться без поощрений работников. Существует такая категория, как «курьеры, заработавшие больше всех», информация о которых публикуется еженедельно для стимуляции большей усидчивости и трудолюбия у сотрудников. Помимо этого, поощрения выражаются различными бонусами в виде преимущественной отдачи заказа, за который хотели бы взяться несколько человек.

Звучит все красиво, правда, если только читать сайт компании «Достависта». Отзывы курьеров по этому поводу преподносят несколько иную, менее радужную информацию: все поощрения курьеров условны, а информация о тех, кто заработал больше всех, учитывая реальные цифры заработка, не соответствует действительности. Курьеры жалуются, что на деле они зарабатывают в разы меньше.

Начало работы

Интересной является также процедура устройства в компанию. Так, как свидетельствуют отзывы о компании «Достависта», для начала сотрудничества в роли курьера необходимо заполнить специальную форму. Помимо своих контактных данных, вам (если хотите пойти курьером) нужно будет также отсканировать паспорт и код и отправить по указанному адресу. На самом деле такая форма приема документов является недопустимой по законодательству (поскольку вы не знаете, куда именно попадут ваш паспорт и код). Однако в этой компании такая практика есть.

После того как ваши файлы с отсканированными документами рассмотрят, можете начинать браться за заказы. На самом деле сделать это не так просто, как кажется, поскольку курьеров действительно много, а компания одна. Бывает такое, что заказов в «Достависта» просто не хватает, чтобы обеспечить работой всех курьеров.

При этом, будучи новичком, вы можете (если не жалко времени и сил) браться за заказы подешевле. Это тоже опыт работы, который может пригодиться в будущем.

Увольнение сотрудников

Увольнения в «Достависта» - это отдельная тема. Как отмечают бывшие сотрудники (курьеры), здесь могут расторгнуть договоренности с работником очень быстро. Кроме этого, существуют и другие отзывы о службе доставки «Достависта», которые подтверждают данное опасение. Преследуя собственные цели, там могут просто отключить вас от системы заказов, сославшись на «большое количество жалоб и высокий уровень недовольства клиентов». Защитить свои права и восстановиться обратно практически нереально.

Выводы о работе в компании

Итак, что могут сказать о компании «Достависта» (Россия) отзывы сотрудников? В первую очередь это удобная форма сотрудничества, которая позволяет работать в свободном графике, определять более подходящего исполнителя для того или иного задания и при этом делать все это быстрее и дешевле.

Однако сразу за этим о «Достависте» говорят как о компании, не ценящей своих сотрудников. Еще многие отзывы утверждают о банальной невозможности заработать достаточно денег для того, чтобы такая работа была рентабельной. Все дело в том, что платят здесь мало, а расходы на транспорт и еду должен покрыть сам курьер.

Комментарии
Al
Хочу попробовать работать . В банках я в черном списке , трудовая загажена начальником злодеем ... Достависта или другие курьерские организации примут на работу ???
Отработал там немного вместо компенсации за обман по заданию, меня просто обманули и ввели аккаунт в - на 1000. Я сделал так набрал заданий и не стал их выполнять и они решили что смогут с меня денег стрести
Андрей, здравствуйте. К сожалению по вашим данным не смогли найти аккаунт, напишите, пожалуйста, номер телефона, указанный при регистрации. Проверим более детально описанную ситуацию.
Елена Беличкова (Менеджер по работе с медиа ресурсами)
1
Вчера не успела выехать ,отказ.Сегодня прокатала свои деньги но ни копейки не заработала. Доехала до заказчика а он мне смс,отказ. И как в насмешку,приложение заблокировали а потом смс " Вам начислено 100 бонусов" но приложение пишет - авторизуйтесь. Лохотрон.
Галина, добрый день! Напишите, пожалуйста, номер заказа, по которому возникла данная ситуация.
Согласен с теми, кто написал про смешные, иногда абсурдные отмазки отказа. Типа "Заказ срочный, поэтому отдан курьеру который ближе", хотя до заказа еще куча времени, или типа по маршруту не подходите, хотя находишься недалеко от заказчика. А позвонить и высказать свои замечания/претензии некуда, телефонов нет, можно только написать на что ответит диспетчер дежурными словами, типа продолжайте откликаться, и обязательно получите заказ.
При назначении на заказ учитывается рейтинг, дата регистрации, общее количество выполненных заказов. Если вам не отдан заказ, а вы рядом, возможно плохо сработала геолокация в вашем устройстве.
Что-то комментариев мало ,а тем более хороших.
Рудольф, а вы с нами работаете? Может хотите узнать что-то подробнее?
Скажите, зачем надо на Доставить надо устанавливать живое фото. ?
Вы имеете ввиду в приложении?
Сегодня за 3 часа уже 13 отказов.
Иван. Работаю месяц 5 рейтинг вроде жалоб нет , но в день до двадцати отказов во взятии заказов. Причины отказов детские "отмазки" типа :"заказ отдан курьеру с более высоким рейтингом" и все в этом духе. Создаёт ся впечатление что просто не дают работать. Получение еаждогл заказа это многочасовой бой с планшетом в руках.
Иван, добрый день! При назначении на заказ учитывается рейтинг, дата регистрации и общее количество выполненных заказов. То, что приоритет отдается сотрудникам с большим опытом - это обычная практика в любой компании. Проявите терпение и упорство, продолжая откликаться на заказы, и робот обязательно назначит на вас заказ.
Развод. Полнейший развод. Полностью выполнил заказ а клиент по телефону отказался платить. И все. Достасриста компенсировала сраными баллами, которы на х.й никому не нужны. Убил целый день, денег не получил ни рубля. НЕ ХОДИТЕ СЮДА РАБОТАТЬ!!! Это лохотрон. Стоит клиенту отказаться платить и вы них..ра не получите!
Александр, добрый день! Данные баллы вы можете расходовать на оплату комиссии.
ДОСТАВИСТА это лохотрон. Согласен, много работы/заказов. Но, работать здесь нужно только за наличный расчет, за безналичные заказы вам никто платить не будет.
Виктор, добрый день! Оплата за выполненные безналичные заказы производится каждый понедельник на карту курьера. Ни один курьер не оставался без выплат!
1. Курьеры не понимают по русски. Теряются в пути. Телефоны не доступны и разряжены. На половине пути с нашим заказом на руках отказываются выполнять, аргументируя что просто передумали. Едут 10 станций метро за 8 часов, пата скота заблудились и случайно поехали выполнять другой заказ. Это какая-то Джумшутвиста. Попросту достапустаСвист, которые не отвечают за свою работу, а виноваты мы, потому что выбрали такого курьера и мы должны с ним сами разбираться и искать его. Очередное МММ.
Добрый день! Приносим свои извинения за произошедшее. Разумеется, подобные действия курьеров крайне непрофессиональны и недопустимы. За нарушение инструкций к курьеру применяются дисциплинарные меры. Из вашего отзыва следует, что случаи не единичные, напишите нам номера заказов, проверим информацию. Заранее благодарны!
Это вышесидящие достависта -ГОВНОВИСТА виноваты , а не бедные курьеры которые работают на них бесплатно ! Телефоны у них разряжаются из-за скаченного их приложения говёного ! А чё им не работать если на них бесплатно работают !
Работаю 3 месяца пешим, за май взял 72 заказа, доход 27430 руб. В реальности ещё меньше, именно: расходы на транспорт: безлимитный проездной на неделю 680 руб, не считая поездки в область, которые иногда случаются. Хороших, денежных заказов на достависте не бывает. Даже, если это заказ из 10 адресов, заработок составит в районе 1400-1600 руб, клиент заплатит около 2500, разницу курьер отдаст достависте. И получиться, что на каждый адрес вы ездили за 140-160 руб. И все же это надёжней, чем целый
у меня 17 заказов и 18 тыс, минус 2 тыс тройка и телефон у меня на год оплачен теле2 по акции, выходит 400 р. в месяц, 1500 минут и 30 гб.
Подрабатываю в Достависта около 1,5 месяцев. На данный момент около 25 выполненных заказов, по некоторым из которых есть положительные оценки клиентов. Откликаясь на заказы порой часами читаю: "Заказ получил курьер с аналогичным рейтингом, но имеющий больший опыт". Смешно. Понимаю, что выбирает робот, но иногда доходит до абсурда. Но настоящим бредом счетаю заказы вроде: "Выкуп пончиков за 5000 руб. Оплата в размере 230 баллов + 10 руб. на карту." Т.е., по сути, доля риска реальной суммой, за к
"Выкуп пончиков за 5000 руб. Оплата в размере 230 баллов + 10 руб. на карту." - Скорее вижу часто вот эту сумму 120-150-160. Вообще что за полная фигня. Клиент делает деньги, а курьер мало того что свои деньги блокирует, так еще и получает копейки! Лохотрон!
молодец все по честному От себя добавлю большинство работодателей Москву считают не мегаполисом а Мухосранском ну и устанавливают цены за адрес от 80 до 150 по всей Москве например 3 адреса доставка документов в налоговую с возвратом Сокольники Молодежная Сокольники 372 рубля
Просто Алекс один из них
Блин ещё кое что добавлю, это так прекрасно, когда тебя не заёбывает работодатель, нужны деньги поехал, не нужны - отдыхай. А тот, кто мало получает, что я могу сказать... "Учись пользоваться ногами, руками и головой.
Я тебе так скажу, тебя пополной, а ты и рад. Бери да бегай за копейки!
вы о себе отзывы читаете ?