Занятия в подготовительной группе по ФГОС. Занятия по рисованию, экологии, окружающему миру

Детство – это такой период в жизни ребёнка, когда он учится всему новому через игру. Эту цель и преследуют занятия в подготовительной группе по ФГОС. Ведь при поступлении в школу не столько важно умение считать и знание букв, сколько хорошо развитая и правильная речь, умение мыслить самостоятельно, любознательность, открытость миру. Всё это малыши развивают в себе через игровую деятельность.

Что несут стандарты образования дошкольному детству?

Всегда детей старших групп готовили к обучению в школах. И происходило это методом «впихивания» в их маленькие головки необходимых знаний. Занятия в подготовительной группе детского сада проводились по образу и подобию школьных уроков. Взрослые при этом забывали, что для дошкольников очень важными считаются навыки в фиксировании внимания и произвольность поведения, а не уровень знаний.

У ребёнка, подготовленного к школьному обучению, не должно быть страха перед новым и неизведанным. Если у детей сформированы такие качества, их очень легко учить. Всё это и должны дать разработанные Федеральные государственные образовательные стандарты, введенные в дошкольную образовательную систему. Занятия в подготовительной группе по ФГОС имеют большое значение.

Каким образом будут реализовываться образовательные стандарты?

В этом документе заложено несколько важных принципов, главным из которых является сохранение самоценности, а также уникальности детства. Приобщить ребёнка к культурным ценностям и социализировать его в обществе можно только через игру — основной вид детской деятельности.

Возможность реализовать все предложения разработчиков стандарта дают занятия в подготовительной группе по ФГТ - федеральным государственным требованиям, которые и легли в основу создаваемого стандарта по образованию малышей.

Экология. Нужны ли дошкольникам знания по ней?

В педагогической деятельности, направленной на формирование личности у детей, одним из приоритетных направлений стало развитие экологической культуры. Этого требуют проблемы человечества, произошедшие от потребительского отношения к природе. Чтобы начать их исправлять, требуется ввести занятия в подготовительной группе по экологии, которые с детства будут прививать не только бережное отношение и любовь к природе, но и начнут формировать экологическую культуру.

Дети 6-7 лет способны хорошо усваивать такие знания. Но так как усвоение нового в детском возрасте происходит через игровую деятельность, самыми оптимальными вариантами можно считать такие, как игра-путешествие, КВН, викторина и другие формы.

Занятия в подготовительной группе по экологии, проводимые в игровой форме, дают возможность привить ребёнку основы экологической культуры и дать необходимые знания о проблемах человечества, связанных с его потребительским отношением к природе, а также развивать у дошкольников образную речь и умение давать развернутые ответы, научить их работать в команде, проявляя при этом дружеские взаимоотношения.

Окружающий мир. Знания, необходимые дошкольнику

Очень важным для дошкольников является и умение правильно ориентироваться во всём, что находится вокруг него. Занятия в подготовительной группе по окружающему миру призваны дать детям необходимые знания о своей стране и городе, разнообразии трудовой деятельности взрослых и предметном мире с использованием игровых форм.

В игры по изучению окружающей среды следует включать и такие методы, как выявление свойств, исследование, наблюдение, которые хорошо проводить в экскурсионной форме, а также беседы, при помощи которых закрепляются знания, полученные в ходе игры.

Огромное значение при проведении занятия в подготовительной группе по окружающему миру приобретают и дидактические игры, которые развивают воображение ребят, их внимание и мышление, а также учат быть увереннее в себе.

Какие результаты можно получить, применяя игровые формы?

Благодаря таким занятиям у дошкольника должен расшириться кругозор и сформироваться устойчивый интерес ко всему, что его окружает. Он сможет находить применение своим знаниям.

Помимо этого не будет проблемой ведение содержательного диалога, так как словарный запас заметно обогатится. А это значит и повышение уверенности в себе, что необходимо в школьном обучении.

ОБЖ в системе дошкольного образования

Новая система образовательных стандартов большой упор делает и на приобретение детьми опыта безопасного поведения в определённых ситуациях. Именно в детских садах должны быть заложены не только знания по этой теме, но и приобретённый в игровой форме опыт, который даст возможность правильно и вовремя среагировать на нестандартную ситуацию.

Это позволяет ребёнку не только стать ответственнее и самостоятельнее, но и усвоить все необходимые правила поведения в случае опасности. Кроме этого, занятия в подготовительной группе по ОБЖ способствуют формированию у детей ответственного отношения к безопасности не только личной, но также и окружающих.

Особый смысл основы безопасности жизнедеятельности приобретают в старшем дошкольном возрасте по причине того, что ребёнок готовится к более самостоятельной жизни. Если сейчас он постоянно находится под опекой родителей и воспитателей, то с началом посещения школы постоянный контроль за ним взрослых будет уменьшаться. Поэтому целью таких занятий является подготовка детей к любой неожиданной ситуации.

Освоение дошкольниками знаний по ОБЖ

Основными направлениями работы с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности являются следующие:

  • Развитие способности предвидеть возникновение возможной опасности, а в зависимости от этого - построение адекватного поведения.
  • Формирование бдительности в восприятии окружающей обстановки.
  • Освоение правил безопасного поведения.

Так как дошкольники ещё не способны в экстремальных ситуациях принимать быстрое и адекватное решение, полученные ими знания способствуют формированию у них правил поведения в транспорте, на улице и при переходе через дорогу.

Занятия в подготовительной группе по ОБЖ направлены на развитие у детей умения не только предвидеть возможность возникновения какой-либо опасной ситуации, но и правильно действовать, когда она наступит, уметь пользоваться средствами, предназначенными для индивидуальной защиты.

Необходимо также, начиная с детсадовского возраста, прививать навыки поведения в таких ситуациях, которые чреваты опасностью получения травм, учить оценивать их и по возможности избегать. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а умение вести себя правильно в различных ситуациях.

Изучение времён года дошкольниками

В программу подготовки к школьному обучению входит и более подробное знакомство с временами года, а также природными явлениями и праздниками, которые им сопутствуют. Важно, чтобы в результате такого обучения ребёнок научился делать связные и логические выводы, отслеживать взаимосвязи происходящего и объяснять их.

Занятия в подготовительной группе по ФГОС на тему "Осень" лучше всего проводить в форме игры-путешествия, в которую будут включены и элементы беседы, и мини-викторина. Любому дошкольнику будет интересно отправиться в гости к осени, совершив перелёт в сказочную страну.

Интересна для дошкольников будет и экскурсия, также проведённая в игровой форме. Результатом такого занятия по изучению времён года станет не только обобщение общих примет осени, но также и знакомство с изменениями в поведении животных и птиц, особенностями осенних работ взрослых, сменой природных явлений.

Рисование как способ самовыражения дошкольника

Разработчиками новой системы образования занятия в подготовительной группе по ФГОС рассматриваются как возможность разностороннего развития детской личности. Именно поэтому каждому из них отводится равное количество времени.

И хотя многие родители стремятся к приобретению их чадами в дошкольном возрасте навыков чения и счета, забывая при этом о рисовании, аппликации и лепке, так как считают полученные на этих занятиях знания необязательными, нельзя приуменьшать их пользы в развитии личности дошкольника.

Занятия в подготовительной группе по рисованию помогают детям выразить свои ощущения, представления и чувства, упорядочить множество вновь полученных знаний и зафиксировать их в сознании. Рисование напрямую связано с такими психическими функциями, как мышление и речь, двигательная координация, зрение. Оно связывает их между собой, а не просто способствует их развитию.

В чём польза изобразительной деятельности в дошкольном образовании?

Такие занятия не дают возможности получения детьми быстрого результата, а потому способны сформировать терпение и усидчивость - качества, необходимые при обучении в школе. Также с их помощью закладывается фундамент для творческого развития личности.

Большую пользу приносят и занятия в подготовительной группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Ведь, занимаясь изобразительной деятельностью, с помощью необычного сочетания инструментов и материалов дошкольник может передать на бумаге все свои чувства и фантазии, отразить впечатления.

Как провести в подготовительной группе занятие по ФГТ?

В необходимости введения в дошкольное образование федеральных стандартов никто не сомневается. Но как это сделать наиболее правильно? Какие методики смогут увлечь детей, заставить оторваться их на время занятий от катания машинок или качания на качелях? Конечно, игровая деятельность, через которую они смогут учиться. Именно через неё должны быть сформированы навыки счёта, чтения, письма, рисования. Через игру дошкольники наиболее полно могут познакомиться и с окружающим миром, и с правилами поведения в нём. Именно на это и направлены занятия в подготовительной группе по ФГОС.

Комментарии